Присутствовавший на ярмарке министр культуры и туризма Турции Омер Челик сказал: «Мы принимаем меры, чтобы предотвратить влияние экономической ситуации в России на Турцию. Должностные лица Министерства посетили Россию 4 раза за последние 5 месяцев. Мы активно занимаемся антикризисным управлением. Мы не хотим потерь в данной сфере».
Эксперты в данной области также прокомментировали возможные потери рынка туризма. Они заявили, что россияне предпочитают «горящие путевки», добавив, что «вполне вероятно, что спада туризма не будет в принципе. Ситуация станет ясна в мае, и даже если потери будут иметь место, то они не составят больше 15 %». Ранее сообщалось, что Турция потеряет в 2015 году $4,5 млрд из-за сокращения турпотока из России на треть.
Менеджер по туризму сети отелей Limak Hotels, Каан Кавалоглу, сказал, что россияне пользовались услугами раннего бронирования последние 5 лет, но в этом году процесс приостановился ввиду экономических проблем, с которыми они столкнулись.
Подчеркивая тот факт, что это провоцирует панику в секторе, г-н Кавалоглу заявил: «Снижение доли российского рынка не достигнет 40%, как ранее ожидалось. Оно составит максимум 15%».
Говоря о том, что турецкие отели снизят свои цены почти на 10%, он отметил:
«Турция получила преимущество благодаря валютному паритету евро и доллара. Мы возвращаем это преимущество на рынок для своих клиентов. Десять процентов российских туристов, которые при обычных обстоятельствах предпочли бы отдых в Европе, могут поменять свои планы в пользу Турции».
Генеральный председатель компании Güral, Исмет Гюрал, также считает, что паника в туристическом секторе преждевременна. Говоря о том, что эта паническая атмосфера была создана с целью снизить цены, Гюрал подчеркнул:
«Ситуация на рынке раздута. По нашим ожиданиям, потери составят около 10 %».
Вице-председатель Kaya Holding, Дорук Кая, заявил, что процесс снижения доли российского рынка меняется каждый месяц.
«Тогда как потери в феврале составили около 70 % по сравнению с прошлым годом, спад в марте составил лишь 40 %. Это говорит о том, что россияне откладывают планирование своего отпуска до последнего», — заявил г-н Кая.
Подчеркивая возможность изменения ситуации в последний момент, он отметил, что туристический рынок может достигнуть того же уровня, что и в прошлом году.
Заместитель генерального директора компании Sueno Hotel, Юксел Гюрхан, говорит:
«Тогда как в прошлом году доллар стоил 32 рубля, в этом году он равен 61 рублю. В стране произошла серьезная инфляция. Однако, ситуация на турецком рынке туризма более паническая, чем на русском. Турецкие отели класса «Люкс» предоставляют услуги сегменту населения, который мы называем «А+». Сегодня существует большой спрос на эти отели среди российских туристов, из чего мы можем сделать вывод, что обеспеченные российские туристы меняют свои планы на отдых в пользу Турции».