Потери туризма Турции в трехлетней перспективе оценили в 30 млрд долларов

Несмотря на возвращение в 2017 году российских туристов, туристический сектор Турции по-прежнему несет убытки. По оценке Ассоциации туристических инвесторов Турции (TYD), по итогам 2016-2017 годов потери турецкого туризма составят порядка 22 млрд долларов.

50 МИЛЛИОНОВ ТУРИСТОВ К 2023 ГОДУ

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», в Турции новый министр культуры и туризма Нуман Куртулмуш, который занял этот пост в июле текущего года.  Встречаясь с иностранными партнерами, он представил новое видение туристического сектора Турции, исходя из темпов восстановления иностранного турпотока в 2017 году.

В качестве стратегической цели руководитель турецкого туризма озвучил задачу принимать к 2023 году 50 млн иностранных туристов, что, как ожидается, принесет бюджету страны 50 млрд. долларов США.

«Немногие страны имеют столь же широкий спектр туристических и культурных достопримечательностей, как Турция, в том числе, и такое уникальное географическое расположение.  Это делает нашу страну мостом между Востоком и Западом, позволяя привлекать туристов со всего мира», - сказал Куртулмуш.

ПОТЕРИ ЗА ТРИ ГОДА ОЦЕНИЛИ В 30 МЛРД ДОЛЛАРОВ

Свои собственные прогнозы развития туристической отрасли подготовили и профессиональные объединения в туриндустрии Турции, стараясь, тем самым, помочь властям с принятием более эффективных решений. Так, в Ассоциации инвесторов туризма Турции (TYD) проанализировали итоги развития сектора за последние полтора года, составив прогноз на 2018 год. По мнению Ассоциации, 2016 год, который в Турции признали худшим за последние 12 лет, будет «аукаться» туристической отрасли еще несколько лет, поскольку понесенные потери очень велики.

Как считают в TYD, за три года, в период с 2016 по 2018 год убытки туристического сектора могут достигнуть 30 млрд долларов США, если не будет принят ряд ключевых мер. Потери в 2016-2017 годах оценили 22 млрд долларов.

Как считает глава TYD Ойя Нарин, главной проблемой турецкого туризма является «негативный образ Турции за рубежом», что приводит к сокращению турпотока с традиционных рынков, а значит, несет убытки отельерам и инвесторам. По ее мнению, в этих условиях нужна специальная система финансовой поддержки туристического сектора, в рамках которой участникам рынка следует предоставить «статус экспортера».

«В 2017 году произошло некоторое восстановление рынка, но мы по-прежнему отмечаем огромные потери доходов, и нынешние проблемы не должны превращаться в серьезный структурный кризис. В этом ключе мы видим 2017 год как переходный год, в ходе которого необходимо принять срочные меры», - сказала она.

По ее мнению, «возвращение к хорошим показателям в туризме» возможно до 2020 года. Для этого нужно не только восстановить имидж Турции за рубежом, но и существенно диверсифицировать туризм. «Испания сделала это в 2012 году, когда ее туризм был на пике. Сегодня испанский туризм - самый конкурентноспособный в мире», - напомнила глава TYD.

По словам Нарин, в октябре пройдет большая конференция  по туризму, участие в которой примет глава государства Реджеп Эрдоган. Как ожидается, именно на этом мероприятии будут приняты ключевые решения по трансформации туристического сектора Турции.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Август 20, 2019 - 09:08

Туроператоры оценили организованный спрос на летний Алтай и рассказали о причинах, тормозящих спрос на этом интересном внутреннем направлении.

 

Август 20, 2019 - 05:08

О развитии туризма в Архангельской области региональная власть говорит много, организует различные форумы, конкурсы и прочие проекты и посиделки.

 

Август 19, 2019 - 08:56

В этом году индийские туристы впервые попали в десятку крупнейших для России въездных рынков. По данным Пограничной службы ФСБ РФ, в первом полугодии из Индии в нашу страну совершено 31,7 тыс. поездок с целью туризма, что на 49,5% больше, чем за тот же период год назад. По динамике Индия заняла третье место после Японии (+55,3%) и Испании (+54,7%).

 

Август 19, 2019 - 08:42

Израиль планирует в этом году новую масштабную рекламную кампанию в России, изучая российского потребителя и выходя в новые регионы. О том, как российский офис Минтуризма Израиля намерен увеличить турпоток, мы беседуем с его новым директором – Владимиром Шкляром.