Павел Кухарчик (25 лет) и Артем Максимов (26 лет) уже 3–й год работают над приложением HotelToday, позволяющим туристам сбивать цену за номер гостиницы через специальные аукционы.
Проект развивается медленно, но эксперты говорят, что за подобными приложениями — будущее рынка.
Необычная система бронирования гостиниц сейчас доступна с помощью приложений на iOs и Android, а также на сайте. Проект позволяет сбить цену на номер на 30 – 60% за счет скидки "последнего дня", когда номер бронируется в день заселения. "Турист оставляет информацию о том, в отеле какого уровня он хочет жить, и указывает приемлемую цену. Далее заявку получают подходящие запросу отели, которые делают туристу встречные предложения", — объясняет соучредитель проекта Павел Кухарчик. В итоге турист получает лучшую цену, а гостиница эффективно управляет загруженностью своих номеров — они не простаивают пустыми.
У аналогичного американского проекта Hoteltonight 4 млн установок по всему миру, к нему подключены отели в 12 странах. Российский рынок систем онлайн–бронирования представлен компаниями Ostrovok.ru (получил суммарные инвестиции $38 млн) и Oktogo.ru ($26 млн), Anywayanyday ($10 млн), OneTwoTrip ($25 млн). Стартовый капитал HotelToday составил 400 тыс. рублей, в 2012 году Фонд предпосевных инвестиций Петербурга вложил в проект 5 млн рублей.
Сейчас молодые люди работают над увеличением базы отелей. К сервису подключено более 250 гостиниц, но прибыль небольшая — в месяц проект приносит не больше 20 тыс. рублей: это комиссия с каждого отдельно проданного через систему номера. "Люди не верят в такие скидки и не понимают, откуда они берутся", — сетует Павел.
Судя по статистике, пользователи интересуются приложением, но потом все равно бронируют номер по телефону. Кроме того, не все управляющие отелями соглашаются на такой эксперимент.