За право купить последнюю ночь

Павел Кухарчик (25 лет) и Артем Максимов (26 лет) уже 3–й год работают над приложением HotelToday, позволяющим туристам сбивать цену за номер гостиницы через специальные аукционы.

Проект развивается медленно, но эксперты говорят, что за подобными приложениями — будущее рынка.

Необычная система бронирования гостиниц сейчас доступна с помощью приложений на iOs и Android, а также на сайте. Проект позволяет сбить цену на номер на 30 – 60% за счет скидки "последнего дня", когда номер бронируется в день заселения. "Турист оставляет информацию о том, в отеле какого уровня он хочет жить, и указывает приемлемую цену. Далее заявку получают подходящие запросу отели, которые делают туристу встречные предложения", — объясняет соучредитель проекта Павел Кухарчик. В итоге турист получает лучшую цену, а гостиница эффективно управляет загруженностью своих номеров — они не простаивают пустыми.

У аналогичного американского проекта Hoteltonight 4 млн установок по всему миру, к нему подключены отели в 12 странах. Российский рынок систем онлайн–бронирования представлен компаниями Ostrovok.ru (получил суммарные инвестиции $38 млн) и Oktogo.ru ($26 млн), Anywayanyday ($10 млн), OneTwoTrip ($25 млн). Стартовый капитал HotelToday составил 400 тыс. рублей, в 2012 году Фонд предпосевных инвестиций Петербурга вложил в проект 5 млн рублей.

Сейчас молодые люди работают над увеличением базы отелей. К сервису подключено более 250 гостиниц, но прибыль небольшая — в месяц проект приносит не больше 20 тыс. рублей: это комиссия с каждого отдельно проданного через систему номера. "Люди не верят в такие скидки и не понимают, откуда они берутся", — сетует Павел.

Судя по статистике, пользователи интересуются приложением, но потом все равно бронируют номер по телефону. Кроме того, не все управляющие отелями соглашаются на такой эксперимент.

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 21, 2018 - 08:39

Google решил сделать из Google Maps новый миллиардный бизнес, подняв цены в 14 раз и уменьшив лимит бесплатного использования почти в 30 раз, всё с минимальным периодом уведомления. К счастью, это немедленно стимулировало конкуренцию. Apple Maps, MapBox, TomTom — что выбрать?

 

Июль 19, 2018 - 09:50

После массовых демонтажей летних кафе до и во время мундиаля рестораны предприняли новую попытку легализовать свои веранды. Но без упрощения процедуры согласования вывести бизнес из тени, в которой он живет уже три года, не получится.

 

Июль 19, 2018 - 09:14

Туристический бизнес Челябинской области пока не готов принимать группы туристов из Китая, несмотря на усилия региона по налаживанию турпотока из КНР. Такие выводы сделали региональные власти по итогам визита двух китайских делегаций на Южный Урал.

 

Июль 10, 2018 - 10:50

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга анонсировал запуск с 1 августа 2018 года Карты гостя Visit SPb, дающей туристам скидки в музеях, театрах и ресторанах города.