Приглашение на специальный показ фильма "Огненный лис" участием съемочной группы в Мираж Синема Озерки

Ветер родился самым слабым лисенком в семье. По воле случая именно он выжил при нападении медведя. Ему удалось пережить свою первую зиму и завоевать любовь красавицы Лавы.

Но весной возвращаются они — медведи. Ужас перед старым врагом приводит Ветра к роковой ошибке. Теперь ради спасения своих детей и возвращения Лавы он должен победить свой страх и самого грозного хищника Камчатки.

ОГНЕННЫЙ ЛИС

Жанр: семейный, приключения, документальный 

Режиссер: Дмитрий Шпиленок

Автор сценария: Анна Шпиленок

Оператор: Дмитрий Шпиленок

Продюсеры: Анна Шпиленок, Петр Шпиленок, Дмитрий Шпиленок

Монтаж: Владислав Гришин

Закадровый голос: Олег Вирозуб

Трейлер можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/3fVX7JFG1GA

 и https://vk.com/video-204180954_456239469

ПРИРОДА И СЕМЬЯ

Фамилия авторов фильма «Огненный лис» Дмитрия и Анны – Шпиленок – известна многим, кто интересуется или так или иначе связан с дикой природой.

Людям по фамилии Шпиленок не всё равно, сколько видов животных на планете Земля, какие они, что любят, а главное, как человеку жить с ними в мире и согласии.

Родной брат Дмитрия – Игорь Шпиленок – создатель и первый директор заповедника «Брянский лес», а также лауреат международных премий по фотографии. Игорь – двукратный лауреат премии Wildlife Photographer of the Year. Можно сказать, что он самый известный «заповедный блогер» в России.

Долгое время директором охраны заповедника «Брянский лес» работал отец Дмитрия и Игоря – Пётр Шпиленок.

Не по крови, а по духу – вторая супруга Игоря, Лора Уильямс, была создателем российского офиса WWF (Всемирного фонда дикой природы).

Второй брат Дмитрия – Николай Шпилёнок – фотограф дикой природы.

Племянник – Тихон Шпиленок – в период 2009—2016 годы возглавлял Кроноцкий заповедник на Камчатке. Именно здесь 4 года спустя начались съемки фильма «Огненный лис».

После смерти Тихона пост директора Кроноцкого заповедника занял его родной брат Пётр.

Как будто всем по фамилии Шпиленок на роду написано изучать и защищать природу, жить бок о бок с братьями нашими меньшими, учить других правильному взаимодействию с ними. А как иначе, если растёшь в таком кругу? По словам Дмитрия, всё его детство прошло в заповеднике «Брянский лес». Свои первые любительские фильмы будущий режиссер также снимал на территории заповедника.

«Я попал в любительскую киностудию во втором или третьем классе, и стал приезжать в заповедник с камерой, монтировали какие-то фильмы для себя», — вспоминает Дмитрий.

Супруга Дмитрия, сценарист и соавтор фильма «Огненный лис» Анна Шпиленок — историк по образованию. До встречи с Дмитрием она занималась искусством, рисованием и танцами. Анна всегда чувствовала связь с природой, но не могла найти способ стать к ней ближе. Встреча с Дмитрием в Брянске, на родной земле их обоих, перевернула её жизнь навсегда.

 

В СЕРЕДИНЕ ЦЕПОЧКИ

Дмитрий давно задумывал фильм о лисах, наблюдая за ними в течение своей жизни, он хотел бы сделать его самым первым в своей фильмографии. Но сначала свет увидели картины «Медведи Камчатки. Начало жизни» и «Нерка. Рыба красная». Над первым Дмитрий работал оператором, над вторым как режиссер, сценарист и продюсер. Дмитрий стремился завершить «Нерку» как можно быстрее в знак уважения к погибшему племяннику Тихону, автору идеи фильма. Спасение курильского озера от браконьеров было важным делом жизни Тихона. Южно-камчатский заказник носит его имя.

Но почему именно лисы? По словам авторов фильма – Дмитрия и Анны – эти животные совершенно уникальны, а наблюдать за ними своими глазами – это непередаваемое восхищение.

«Лисы находятся в середине цепочки. Они и хищники, и жертва. Они не могут всё взять силой. У них есть хитрость, харизма, любопытство, которое помогаем им выживать. Они влюбляют в себя, стоит на них посмотреть», — говорит Дмитрий.

«Они невероятные, самые классные, самые эмоциональные! Мы даже не знаем, как в следующем фильме превзойти такие эмоции. Лисы настоящие. Они живут реальной жизнью. Они восхищают, потому что… ошибаются только раз в жизни. Если она ошибется, она умрет, она погибнет. Но какие у них страсти кипят, какая у них взаимовыручка! Смотришь, и ну вот это настоящее. Вот это без поиска выгоды, это без обмана», — продолжает Анна.

Авторы отмечают, что, живя исключительно в городе, мы часто не обращаем внимание на свою внутреннюю батарейку, на то, что у многих из нас она давно разряжена. По их словам, на Камчатке – совсем другая жизнь и совсем иные ощущения от жизни. Это параллельный мир, не пересекающийся с городским. Дмитрий рассказывает, что, оказываясь в городе, он невольно снова и снова ищет повод вернуться в заповедник.

«Совсем рядом – другая, гармоничная жизнь, где действуют первозданные законы. В городах этого не понять. Не чувствуется того, насколько мы без батареек. Там – одна, две недели, и твой аккумулятор заряжен. Камчатка – это чувство восторга, восхищения, которое наполняет нас, и потом на протяжении многих лет это как аккумулятор. Мы могли бы очень долго работать над фильмом! Хотелось работать бесконечно», — рассказывает Дмитрий.

Разведывательная экспедиция длилась три месяца. Дмитрий поехал на Камчатку с двумя волонтёрами, которые периодически сменялись, и обошёл почти весь юг Кроноцкого заповедника. Только за первые три дня группа с полными походными рюкзаками прошла по снежникам и зарослям немалых 100 км. Затем несколько часов ходу в темноте и переправа через Семячикский лиман. Полстакана хвойного отвара и снова в путь.

Первоначально фильм «Огненный лис» назывался «Камчатка. Рассказ в лисах». Дмитрию хотелось через лис рассказать и о других животных Камчатки.

В Москве в это время Анна занималась продюсированием «Нерки» и искала деньги для предстоящих съемок «Лиса», переписываясь с Дмитрием.

«Я сказала, что я готова как угодно помогать. Но ехать я, конечно, не готова, у меня работа в Москве, я вообще совсем другой жизнью живу», — вспоминает Анна.

Будущая героиня фильма, лиса Пенелопа была найдена Дмитрием в этой разведывательной экспедиции (позже авторы решат, что имя Лава по всем параметрам подходит ей больше). Партнером Лавы на тот момент был Тайсон. Из-за контраста расцветок лисы визуально выглядели вместе просто идеально, их отношения должны были стать основой будущей картины.

«Крестовка. Одновременно рыжий и черный. Концы шерсти Тайсона были черными, и он будто переливался. Они бы отлично смотрелись в кадре! Представьте, они бегут в кадре и конкретно отличаются, видно, кто есть кто. Для фильма это было бы супер», — рассказывает о своих ожиданиях в тот момент Анна.

По словам авторов, в отношениях между лисами всё разворачивается абсолютно так же, как у людей.  

«У лис всё так же, как у людей. Лис, конечно, может ходить к нескольким лисицам, и у него даже может быть несколько пометов одновременно. Но традиционно у них крепкая семья, как у людей. Но если какие-то перипетии, они и изменяют (в нашем понимании), и строят пары потом. Точнее, у людей всё, как у лис. Есть очень крепкие моногамные семьи, образцовые», — рассказывает Дмитрий.

Ожидания от первой официальной съемочной экспедиции в 2020 году у авторов были грандиозные. Герой найден, съемка не займёт много времени.

 

НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ АВАНТЮРА

На этот раз Анна (на тот момент Сухова) поехала в Кроноцкий заповедник вместе с Дмитрием. Вертолет забросил их к подножью самого красивого вулкана Камчатки весной. Именно здесь жила пара мечты – Тайсон, лис редкого черного окраса, и огненная красавица Лава.

Решиться на побег из цивилизации в дикие, порой, бесчеловечные условия Анну сподвиг отчасти личный кризис. Несмотря на хорошую работу и все плюсы городской жизни, девушку терзало ощущение, что всё это ненастоящее, вторичное. Она хотела бы, чтобы её работа делала мир лучше, как-то влияла на мир в лучшую сторону. Знакомая подкинула ей мысль попробоваться волонтером на проект «Камчатка. Рассказ о лисах». Проект оказался фильмом, режиссером – Дмитрий Шпиленок. И хотя первоначально сомневалась, что сможет бросить свою прежнюю жизнь в Москве, но постоянно работать над фильмом удаленно было невозможно, и она «сорвалась».

«С самого детства природа была для меня источником знания, вдохновения, какого-то чистого озарения, искусства. Это чистейший первоисточник всего в нас: добра, решимости, наших самых лучших поступков», — говорит Анна.

Родители Анны назвали поездку авантюрой, но поддержали: морально и не только.

«Меня очень сильно поддержал папа. Он даже помогал мне оформлять оружие, говорил, куда мне надо идти, какие бумажки заполнить. Дмитрий сказал, что при самой плохой ситуации ружье может стать последним шансом выжить, и я оформила ружье себе. Мой отец до такой степени понимал, куда я еду, что помог мне с оружием, которое «может стать последним шансом выжить»! Это, конечно, перебор. Но они с этим справились».

Ожидания и планы авторов снять фильм быстро встретила суровая реальность.

«Мы приезжаем, а Тайсона нет. Лава одна. И куда теперь? Что делать? Нет пары, у которой будут дети. Полный провал», — вспоминает Анна.

Авторы начали присматриваться к красивому и харизматичному лису Марсу. Потеряв любимую, он смог оправиться и через какое-то время нашел новую подругу — Злату. Они жили на побережье Тихого океана и казались идеальными кандидатами на главные роли в фильме.

Параллельно Анна и Дмитрий обнаружили «лисью коммуну»: две семьи лис, которые жили вместе и воспитывали лисят вместе. После долгих раздумий они приняли решение сосредоточиться на истории Марса, так как полноценно снимать стольких героев, живущих в разных местах, было невозможно. К сожалению, семью Марса вновь ждала трагедия. Наблюдать за такими моментами в жизни лис Дмитрию и Анне было тяжело, ведь все они становились для них родными.

Помимо моральных испытаний, авторов фильма подстерегали физические, находящиеся порой за гранью человеческих возможностей. О комфорте пришлось забыть. Дом на выбор – кордон и пээска (полевой стационар). Кордон – небольшой (12 кв. метров), относительно теплый дом, пээска – летний домик для тех, кто перемещается из кордона в кордон и требуется где-то переночевать.

«Печка стояла, но она была завалена нашими вещами, инструментами. Если ее растопить, можно дом спалить. Это опасно. Мы очень аккуратно жгли газовый баллончик в обогревателе. Его хватало на 2-3 часа. Потом всё, минус, потому что дом на дырах, толщина сантиметра 2-3. В целом, это трудно назвать домом, такой вагончик», — рассказывает Анна.

«Там были современные, но очень тонкие материалы. У нас есть фотографии, где медведь их вскрывает за минуты. Такие домики – это для медведя «ни о чем»». Но самая большая проблема этого домика – пока топишь печку, очень жарко, невыносимо. Как только бросаешь, через 20-30 минут температура выравнивается с улицей. Самое страшное было натопить вечером перед тем, как ложишься спать. Большой перепад температур. Возможно, логичнее топить совсем редко, чтобы не было сильной сырости», — рассуждает Дмитрий.

Рядом с норой Лавы и Ветра была только пээска. Кордон «Аэродром» находился в трёх с половиной километрах. В любую погоду, каждый день авторы ходили через болото до норы. Но при сильном шуме проливного дождя, например, лисы, как правило, не выходят из нор, боясь пропустить приближение хищника. И всё же Анне и Дмитрию удалось заснять 3 минуты при ливне, которые в итоге вошли в фильм.

«Мучения того стоили, но это жутко. Ладно ещё на кордоне, где вот эта печка, хоть как-то там помыться, хоть раз в неделю. Но там, где мы жили на океане, где сняты самые красивые кадры Ветра с Лавой, кадры с орланом, ледяной шторм…», — вспоминает Анна.

Иногда они оставались ночевать в палатке недалеко от лисьей норы, сперва установив вокруг неё электро-забор. Спали в пол уха.

Анне было и морально, и физически труднее, чем Дмитрию, по многим причинам. Но работа над фильмом не останавливалась из-за человеческого фактора. Даже перерывы между экспедициями были минимальными, авторы не хотели упустить важные периоды в жизни лис. Анна побрила голову. А когда гречка уже не лезла, Дмитрий и Анна просто не ели.

«Трудности были очень серьёзные. Иногда до истерик, до слёз, до отчаяния, до того, что пропадал аппетит на недели. Но всё это меркнет перед лисами. К ним приходишь, и они как психотерапевты», — уверяет Анна.

«Последнее, о чем думаешь, это о еде. Жить на Камчатке – это вдохновение. Каждый раз выходишь… и сам себе завидуешь. Мы постарались передать это в фильме, чтобы зритель выходил из зала с потоком чистоты какой-то, с заряженным аккумулятором внутри. Мы хотим показать детям, насколько прекрасен мир рядом с нами, где нет асфальтовых дорог. Просто соприкосновение с этим миром заряжает, даёт силы, заменяет полностью, если можно так сказать, психологическое питание», — продолжает мысль Анны Дмитрий.

По словам авторов картины, они ни разу не заболели во время экспедиций. Поиск идеального героя, идеальной истории заставлял их продолжать снимать. Герой всё время был рядом, но они не догадывались об этом. Ветер долгое время попадался только на фото-ловушки Scout (система датчиков движения, которая автоматически запускает камеру, установленную внутри защитного бокса). Вживую Дмитрий и Анна чаще видели тень Ветра.

«Он боялся нас. Если мы подходили, он убегал в тундру», — вспоминает Дмитрий.

Пара — Лава и Ветер — сложилась каким-то чудом. Лава была опытнее, старше, сильнее, намного смелее Ветра. Красивой историей любви, которой Дмитрию и Анне хотелось для фильма, не пахло вплоть до 2022 года, Лава просто шипела на хрупкого и вечно испуганного лиса, отгоняла его. Никто не воспринимал Ветра всерьёз.

Снимать коммуну в этом сезоне было уже бессмысленно, все лисята выросли, но Дмитрий и Анна решили, что вернутся на Камчатку в третий раз, следующей зимой, чтобы снять их семьи с самого их расцвета. Что, если их герой просто еще не родился? Не возвращаясь пока в город, они ежедневно проходили по несколько десятков километров от норы к норе в поисках других лис, периодически возвращаясь к норе Лавы и Ветра и проверяя, как они. Было важно не только найти лис, но и установить определенный контакт доверия с ними.

«Аня как-то убила комара — и один лисенок всё, с тех пор боялся людей. Резкое движение, звук. Лисенок в первый раз вышел, увидел человека.

В другой раз – на меня бежал медведь, а лисенок только стал доверять… Я говорю: «пускай медведь лучше меня там…». Доверие вот это нельзя утрачивать», — объясняет Дмитрий.  

Рядом с лисьими норами Дмитрию и Анне постоянно приходилось притворяться камнями, чтобы не нарушить естественного хода событий вокруг. Они всеми силами пытались «слиться» с дикой природой, ни в коем случае не создавая драму для героев искусственно. Периодически Дмитрий использовал скрадок (укрытие защитного цвета).

«Им и так хватает ежедневных драм выживания. Только из наблюдений, опыта можно сделать вывод — когда будет какая-то драма, конфликт. Невозможно приехать и нахрапом снять сливки. Камчатка — как высшая субстанция, она понимает, что «так, ребята, вы не настрадались до этого фильма, давайте ещё. И вот, пока нас не выдержали, как вино, нас не отпустили.

Я замирал, комары кушают меня, и пускай, что делать, шевелиться нельзя, кушать нельзя. Камень есть камень».

Упорство и терпение дали свои плоды. В какой-то момент Лава и Ветер поняли, что гости не хотят причинить им зла и только начали подпускать с камерой, как появился выводок лисят. С появлением маленьких случился откат в доверии. Лава хватала лисенка, который хотел познакомиться с Анной поближе, и уносила в нору. И вновь создателям фильма пришлось ждать, чтобы все привыкли друг к другу. Лава решила немного приглушить свой материнский инстинкт, лишь когда заметила, что медведи обходят человека с камерой. «Если так, рядом с этими людьми с камерой безопасно» — вероятно, думала она. Анна и Дмитрий, несмотря ни на что, не меняли стратегию своего поведения и продолжали держать с лисами дистанцию. Хоть порой это было весьма непросто.

«Мы придём, а она бежит охотиться. Мы просто офигевали, если честно, от этого. Она чувствовала, что мы как няньки. Мы пришли – и будет безопасность. Она оставляла детей, оставляла нору и убегала охотиться. Это что-то невероятное! Дети смотрели на это всё… и подходили, кусали, грызли, таскали вещи: шапки, перчатки. У Димы ужасно пострадали очки, но он носит их до сих пор. Лисята их вернули», – рассказывает Анна.

«Защиту с микрофона лисенок стащил, ее не было месяца полтора-два, а потом всё это нам выкладывали. Лиса потом приходила, находила вот это все и возвращала. И фонарики они воровали, много чего. Лисы любознательные. Думают, если у нас есть, значит это что-то ценное, и им тоже надо это исследовать», — рассказывает Дмитрий.

С охоты Лава приносила лисятам рыбу или мышей, порой целый мышиный букет. Но с букетом в зубах она и не думала приближаться к людям.   

«А вдруг мы мышей едим? Она только на второй год поняла, что мы детей её не едим», — смеется Анна.

Настоящую опасность для лис представляли медведи и волки. Одно из противостояний Лавы с голодной волчицей чуть было не закончилось плачевно.

«Противостояние длилось несколько дней. Хромая хищница была обречена на смерть, она не могла преследовать добычу и часами ждала, пока из норы выглянет любопытный лисёнок. Порой, ночами Лава кричала, как женщина, пытаясь отогнать волчицу. Громко, призывно, тревожно... Вместе с тем, мы понимали: вмешиваться нельзя, это заповедник, нужно оставаться сторонним наблюдателем. К счастью для Лавы, волчица исчезла так же неожиданно, как и появилась», — рассказывает Анна.

В первый год авторы узнавали героев «в лицо» примерно с расстояния в 20 метров, в следующих экспедициях они уже за немалых полкилометра могли различить, кто есть кто, наблюдая за лисами через бинокль. Четко узнавали по мордам. И даже когда лисы внешне менялись с линькой, Анна и Дмитрий уже чувствовали, кто перед ними.  

Под конец второй экспедиции у фильма всё еще не было главного героя, а у Дмитрия не было камеры Red V-Raptor (её стоимость — два с половиной миллиона рублей, камера снимает видео 8K со скоростью до 120 кадров в секунду). По стране в это время распространялся Covid-19, и авторы, как тогда и требовалось, были в полной изоляции от других людей. Но на тот момент их не радовало ничего.

«Почему художественные фильмы не снимают на фотоаппараты? У кинокамеры совершенно иная пластика, плавное замедление — то, что как раз и позволяет показать волшебство дикой природы. Фотоаппаратом эту магию не передать», — рассказывал Дмитрий в одном из интервью.

Было решено запустить краудфандинговую кампанию. Тогда же, после второй экспедиции у Анны и Дмитрия на руках были фотокниги и фото-календари, придуманные и созданные для привлечения внимания к съемкам фильма.

Примерно в то же время совершенно случайно авторам встретился человек (сейчас они называют его своим талисманом), который захотел в частном порядке поддержать картину.

Спонсор фильма, имя которого не раскрывается, проникся любовью авторов к лисам и увидел в проекте большой потенциал. Анна и Дмитрий, в свою очередь, благодаря успешной краудфандинговой компании и отдельному финансовому вкладу, вновь, как никогда, загорелись работой.

Фильм был смонтирован в основном из материалов третьей экспедиции. Но, по словам авторов, за один год снять такую историю было бы невозможно. 

«Нужно доверие семьи. А еще — понимание. Мы знали, на каком расстоянии быть, чтобы не тревожить лисят, знали, где солнце. Для кино самое главное — режимный свет. А его на Камчатке не бывает месяцами. И когда настает единственный подходящий вечер, надо быть готовым и выложиться на тысячу процентов», — рассказывал в одном из интервью Дмитрий.

По его мнению, личный опыт крайне важен.  

«Понимание, предсказание, что может произойти, чего ждать от зверей. Где что должно произойти, где лучше ждать. На третий год это реально часто срабатывало».

Авторы никогда не форсировали расстояния между собой и лисами.

«Как бы лисы нам не доверяли, всё равно это дикая природа, это маленькие дети. Никакого естественного поведения быть не может. Сколько бы лет не прошло, всё равно – камень, не двигаться, не шевелиться», — объясняет Дмитрий.

Накануне третьей экспедиции, 11 января, в День заповедников и национальных парков, Анна и Дмитрий стали мужем и женой, и экспедиция стала для них настоящим свадебным путешествием, счастливым во всех смыслах.

 

ИДЕАЛЬНЫЙ ВЕТЕР ДЛЯ СВАДЕБНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

На этот раз, в 2022 году, совпало всё. Министерство Культуры РФ, Фонд кино и другие фонды решились поддержать картину, появилась идеальная камера, объектив, позволяющий снимать с большого расстояния, а главное, авторы поняли, кто должен быть главным героем фильма. Да это же Ветер!

В начале Дмитрий и Анна рассматривали совсем других лис в качестве главных героев истории. Они были ярче и харизматичнее. Ветер при виде медведя или другой опасности просто убегал с огромной скоростью первые полтора года. Поэтому его и назвали Ветер.

«Ветер всегда был немного подавленный. Боялся свою лису, которая старше его. Подкаблучник такой. Любая конфликтная ситуация с волком, медведем…», — вспоминает Дмитрий.

Доминировала в семье Лава. Она отгоняла медведей, иногда даже отнимала у них рыбу. Подбегала и кусала сзади, а медведь думал, что это другой медведь, бросал рыбу, поворачивался, а она уже успела отбежать!

«Мы бросались снимать то одного, то другого, не замечая Ветра рядом с собой. Он не годился для героя», — вспоминает Анна.

Благодаря боязливому лисёнку родилась главная идея фильма – у каждого есть шанс. Ветер, переживший намного больше испытаний, чем все его харизматичные соседи, доказал это авторам фильма и докажет зрителям в кино.

«Когда мы прожили рядом с Ветром всю его жизнь, увидели все его потери, все его преодоления, становление характера, мы поняли, что вот он – наш герой. Настоящий герой. Герой в человеческом понимании. А в паре с Лавой – они образцовая моногамная семья. Просто у Лавы был другой партнер раньше», — улыбается Анна.

Ветер вдруг перестал бояться всего на свете. Теперь он был не против вступить в схватку с орланом. Он взял и отстоял лучшую нору для своей семьи. Ветер стал главным героем не только фильма, но и своей жизни. Не родившись альфа-самцом, не обладая уникальными, выделяющими его качествами, он обошёл всех. И даже стал хитрить над своей любимой. Однажды она наловила мышей и, спрятав несколько про запас, легла спать. Ветер откопал мышей и съел спрятанную еду у неё на глазах.

«Мы делали ставки, сойдет ли ему это с рук. Не сошло!», — смеётся Анна.

 

САМЫЙ РЫЖИЙ ФИЛЬМ ГОДА

Посыл и драматургия семейного приключенческого фильма «Огненный лис» будут понятны каждому. Это история о том, как преодолеть себя и стать героем ради своей семьи. «Огненный лис» – трогательная, жизнеутверждающая, непридуманная история храброго лисёнка и его приключений на фоне удивительной природы Камчатки.

Чтобы создать картину, непохожую на тысячи других документальных лент, авторы провели в диких условиях в общей сложности 26 месяцев. За время съемок было создано 250 терабайт видеоматериала.

Сделать фильм особенным, художественно-документальным, Анна и Дмитрий Шпиленки планировали с самого начала. По одной простой причине.

«Мне не нравятся, что почти во всех документальных фильмах разжевывают очевидные вещи. Когда говорят, сколько граммов, миллиграммов шерсти, будто таксидермисты работают – всех вскрывают, взвешивают. Такое отношение меня прям… Я звук выключал и смотрел только картинку. Редко, какие фильмы попадали мне в душу. «Белая медведица», может…», — нехотя вспоминает Дмитрий.

Фильм «Огненный лис» можно назвать новаторским проектом. Даже в картине «Белая медведица» Disneynature, отмечает Дмитрий, речь идет о таянии льдов, то есть потенциальной потере дикими животными их мест обитания. В фильме Анны и Дмитрия Шпиленков главный акцент делается на персонаже, Ветре, на том, как он внутренне меняется, проходя через различные испытания судьбы.

«Когда мы были на питчинге в Минкульте, нам сказали: у вас научно-популярный фильм, вы не в той секции. А я ответила: нет, когда на съемочную площадку приезжает группа для съемок научно-популярного фильма, они смотрят на животное как на животное. Мы приехали и встретили… нашего друга, его подружку, у них дети! У них третье поколение детей. Мы видели их, мы воспитали их. Вот, как мы относились», — рассказывает Анна.

Авторы старались поднять эмоциональность в фильме, не разжевывая факты о лисах, что присуще жанру документального кино. Под интересные факты было создано специальное образовательное приложение. Информация о нём уже распространяется по российским школам.

Весной 2024 года вышла вторая фото-книга о съемках «Огненного лиса». Но авторам уже не терпится показать фильм всем на большом экране. Они призывают смотреть «Огненного лиса» всей семьей.

«Это фильм, воодушевляющий на победу!», — приглашает в кино режиссер, Дмитрий Шпиленок.

Главный герой фильма «Огненный лис» Ветер говорит голосом Олега Вирозуба, актер дубляжа ранее озвучивал Орландо Блума в трилогии «Властелин колец».

19 мая. Санкт-Петербург. Мираж Синема Озерки (пр. Энгельса, 124)

 

Тайминг мероприятия:

13:30 – Сбор гостей, автограф-сессия в холле зала №1, пресс-подход

14:00 -  Презентация фильма представителями съемочной группы.

14:15 – Показ фильма “Огненный лис”

15:50 – Обсуждение фильма в зале №1

16-30 – Окончание мероприятия

 

В случае заинтересованности в присутствии на мероприятии прошу прислать заявку на аккредитацию до 17.05.2024

Фото centrezotov.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Ноябрь 25, 2024 - 14:36
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас на предстоящую лекцию «История стран Латинской Америки в почтовых марках», которая состоится 3 декабря в 18.00 в Лектории им. Ю. М. Шокальского Русского географического общества, в рамках деятельности Комиссии по изучению стран Латинской Америки. 

 

Ноябрь 25, 2024 - 14:28

Уважаемые господа! 6 декабря 2024 года на площадке СПб ТПП состоится практический семинар по актуальным вопросам оптимизации и цифровизации производства «Эффективность и цифровизация производственных процессов».

 

Ноябрь 25, 2024 - 11:40

Санкт‑Петербург принимает участие в международной туристской выставке Qatar Travel Mart 2024.

 

Ноябрь 25, 2024 - 11:27
4 апреля 2025 года состоится 14-й Международный Иерусалимский марафон – одно из крупнейших социально-спортивных мероприятий Израиля для профессиональных спортсменов и любителей спорта.