Принимающие компании понервничали из-за сбоя в реестре туроператоров

Вчера принимающие туроператоры в России столкнулись с непредвиденной ситуацией: в консульствах и визовых центрах за границей у их партнеров не приняли документы на визы для туристов, планирующих посетить нашу страну. Причина у всех была одна: утверждалось, что принимающие компании не представлены в Едином федеральном реестре туроператоров.

В редакцию RATA-news по этому поводу обратилась директор питерской компании «Премьера Тур» Марина Смородская. «В понедельник утром визовый центр в Праге не принял у наших партнеров документы на группу из 59 человек. В такой же ситуации оказались еще пять туроператоров, которым отказали по аналогичной причине», – сообщила она. По ее словам, после прошлогодней череды банкротств на российском туристическом рынке сотрудники визовых центров непременно заглядывают на сайт Ростуризма.

«Я была в ужасе от этой новости, пока не разобралась, что все дело просто в неработающем реестре. Мы забеспокоились: время на подготовку тура было четко рассчитано, ведь обычно виза делается пять рабочих дней», – сказала г-жа Смородская. Она также добавила, что проблемы с подачей документов возникли и в визовом центре России в Лондоне. Правда, там с ней столкнулись индивидуальные клиенты компании: «Хорошо, что они начали оформление документов заранее, время еще есть».

Действительно вчера в течение дня реестр туроператоров на любой запрос в системе поиска выдавал ответ «0 записей». Учитывая праздничный день, в России это мало бы кто заметил, если бы не тревожные сигналы от зарубежных компаний. Дошла информация и до Ростуризма. Ближе к вечеру на сайте появилось объявление о «технических работах» и временной недоступности реестра. Сообщалось, что работа будет возобновлена 12 мая с 6.00. Не обманули: реестр стал нормально выдавать результаты поиска в районе 22.00.

Марина Смородская надеется, что если утром визовый центр убедится, что «Премьера Тур» в реестре есть и примет документы, то паспорта с визами можно будет получить уже в следующий вторник. И тогда туристы спокойно отправятся в Санкт-Петербург. «Хорошо, что проблема решилась достаточно быстро. Очень важно, чтобы реестр туроператоров на сайте Ростуризма был доступен в ежедневном режиме. Кто бы мог подумать, что такой сбой способен доставить столько неприятностей принимающим компаниям», – посетовала г-жа Смородская.

http://www.ratanews.travel/news/news_12052015_5.stm

Другие новости по теме «Происшествия»

Июль 21, 2018 - 08:59

Туроператорская компания «Интрэвел Столешники», которая в последнее время работала преимущественно как центр бронирования, сообщила о прекращении деятельности. По ее данным, туристы, которые находятся на отдыхе по ее линии, имеют обратные билеты, их проживание полностью оплачено.

 

Июль 20, 2018 - 13:19

 Уважаемые коллеги, туристы, мы вынуждены принять самое сложное решение за долгое время нашей работы и в соответствии с требованиями Федерального закона №132 и руководствуясь интересами туристов, публично заявляем о прекращении туроператорской деятельности компании Intravel Stoleshniki.

 

Июль 20, 2018 - 11:16

Приморский районный суд г. Находка в полной мере удовлетворил иск авиакомпании «Россия» по взысканию денежных средств с пассажира рейса SU 6481 Москва – Владивосток, выполняемого 3 июля 2016 г., действия которого привели к задержке двух рейсов и дополнительным расходам авиакомпании.

 

Июль 20, 2018 - 09:41

В Правовую службу Ассоциации туроператоров (АТОР) поступают многочисленные обращения от туристов, пострадавших на отдыхе или из-за аннуляции туров туроператором «Натали Турс». Юристы объясняют, почему туристы избирают преимущественно судебный путь разрешения спора с туроператором.