Принимающие компании понервничали из-за сбоя в реестре туроператоров

Вчера принимающие туроператоры в России столкнулись с непредвиденной ситуацией: в консульствах и визовых центрах за границей у их партнеров не приняли документы на визы для туристов, планирующих посетить нашу страну. Причина у всех была одна: утверждалось, что принимающие компании не представлены в Едином федеральном реестре туроператоров.

В редакцию RATA-news по этому поводу обратилась директор питерской компании «Премьера Тур» Марина Смородская. «В понедельник утром визовый центр в Праге не принял у наших партнеров документы на группу из 59 человек. В такой же ситуации оказались еще пять туроператоров, которым отказали по аналогичной причине», – сообщила она. По ее словам, после прошлогодней череды банкротств на российском туристическом рынке сотрудники визовых центров непременно заглядывают на сайт Ростуризма.

«Я была в ужасе от этой новости, пока не разобралась, что все дело просто в неработающем реестре. Мы забеспокоились: время на подготовку тура было четко рассчитано, ведь обычно виза делается пять рабочих дней», – сказала г-жа Смородская. Она также добавила, что проблемы с подачей документов возникли и в визовом центре России в Лондоне. Правда, там с ней столкнулись индивидуальные клиенты компании: «Хорошо, что они начали оформление документов заранее, время еще есть».

Действительно вчера в течение дня реестр туроператоров на любой запрос в системе поиска выдавал ответ «0 записей». Учитывая праздничный день, в России это мало бы кто заметил, если бы не тревожные сигналы от зарубежных компаний. Дошла информация и до Ростуризма. Ближе к вечеру на сайте появилось объявление о «технических работах» и временной недоступности реестра. Сообщалось, что работа будет возобновлена 12 мая с 6.00. Не обманули: реестр стал нормально выдавать результаты поиска в районе 22.00.

Марина Смородская надеется, что если утром визовый центр убедится, что «Премьера Тур» в реестре есть и примет документы, то паспорта с визами можно будет получить уже в следующий вторник. И тогда туристы спокойно отправятся в Санкт-Петербург. «Хорошо, что проблема решилась достаточно быстро. Очень важно, чтобы реестр туроператоров на сайте Ростуризма был доступен в ежедневном режиме. Кто бы мог подумать, что такой сбой способен доставить столько неприятностей принимающим компаниям», – посетовала г-жа Смородская.

http://www.ratanews.travel/news/news_12052015_5.stm

Другие новости по теме «Происшествия»

Январь 23, 2018 - 09:47

В Красноярском крае туристка, получившая СМС-сообщение о переносе рейса во Вьетнам лишь за 5 часов до отправления самолета, отсудила тройную стоимость путевки.

 

Январь 23, 2018 - 09:36

Общее число туристов, пострадавших от прекращения ряда программ туроператора, и сумма задолженности пока остаются тайной.

 

Январь 22, 2018 - 13:49

Авиакомпания «Россия» не имеет и не имела просроченной задолженности перед структурами аэропорта и администрацией Канкуна за обслуживание пассажиров своих рейсов.

 

Январь 22, 2018 - 09:38

После трагедии на карельском Сямозере организаторов детского активного отдыха и туризма регулярно привлекают к ответственности, в том числе уголовной. Кто и за что может получить судимость, штраф и срок и почему в России стало опасно заниматься детским туризмом, выясняли Роза Цветкова и Ольга Алленова.