«Принцесса Анастасия» связала Петербург, Стокгольм и Таллинн

31 марта 2011 года компания ST.PETER LINE открыла новую паромную линию «Санкт-Петербург – Стокгольм – Таллинн», которая даст возможность Санкт-Петербургу в 2011 году получить дополнительно около 400 тысяч туристов. Таким образом, компания ST.PETER LINE, при поддержке Правительства Санкт-Петербурга успешно реализует программу возрождения паромного сообщения. По случаю открытия линии на борту парома прошли торжественные мероприятия: церемония освящения судна и пресс-конференция с участием руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александра Давыденко, председателя комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Алексея Бакирея и вице-губернатора Стокгольмского региона Катарины Чэмпэ. Открытие новой линии стало важным событием для Стокгольма и Таллинна: руководство портов и городская администрация высоко оценили перспективы открытия новой линии и выразили желание лично посетить паром с визитом. Так, министр торговли Швеции Эва Бьорлинг и мэр города Таллина Эдгар Сависаар посетили паром «Princess Anastasia» с экскурсией, а также, приняли участие в пресс-конференциях на борту судна 2 и 3 апреля. По словам президента компании ST.PETER LINE Игоря Глухова, Санкт-Петербург в Балтийском регионе лидирует по количеству круизов, но пока отстает в части паромов. Сегодня, когда открыта вторая паромная линия (первая - Хельсинки - Санкт-Петербург стартовала год назад), и рассматривается возможность открытия других паромных линий, в том числе в Германию, есть надежда на то, что Петербург со временем получит статус одного из крупнейших центров паромного сообщения. Оценивая год работы компании ST.PETER LINE, Игорь Глухов сказал, что, несмотря на неудачный опыт предшественников, компании с самого начала удалось добиться высокой загрузки парома и доверия со стороны крупнейших финских и российских туроператоров. В течение летнего сезона 2010 года средняя загрузка парома Princess Maria превысила 70%. Кроме регулярного паромного сообщения были организованы чартеры для российского рынка по маршруту «Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн», где загрузка парома достигла 100%. Успех компании ST.PETER LINE, прежде всего, связан с высоким качеством сервиса, а также с инновационным подходом: проект сочетает в себе не только классические паромные перевозки, но и концепцию круизной линии, чего не хватало предшественникам. Европейское качество, русское гостеприимство, доступные цены, безвизовый режим въезда на 72 часа для иностранных граждан на территорию России, всё это позволило совершить, в своём роде, революцию и создать устойчивый пассажиропоток с финской и российской стороны. По словам вице-губернатора Стокгольмского региона Катарины Чэмпэ, с открытием парома связи между Петербургом и Стокгольмом, имеющие богатую историю и традиции, станут еще крепче. Она также заметила, что ввести зеркально режим въезда на 72 часа для российских граждан – это вопрос всей шенгенской зоны, отдельно Швеция этого сделать не сможет. Подтверждая тезис, посол РФ в Швеции Игорь Неверов сказал, что, несмотря на это, шведское правительство приняло решение упростить и ускорить процедуру выдачи шведских виз в консульских учреждениях России. В свою очередь, мэр Таллинна Эдгар Сависаар заявил, что туризм, связанный с морскими перевозками имеет для Эстонии и Таллинна первостепенное значение. Возможность путешествий между Таллинном и Санкт-Петербургом уже оценили граждане двух государств, и популярность линии будет только возрастать. Не исключено, что вскоре поездки на пароме в Таллинн будут носить тематический характер. Как известно, в 2011 году город выбран культурной столицей Европы, где будут проходить масштабные мероприятия, а значит, поводом для поездки могут служить уникальные концерты, фестивали, спортивные события. Председатель совета директоров порта города Таллинн Айн Каюранд выразил готовность администрации сделать все возможное для развития инфраструктуры порта, а если мощностей не будет хватать, то - инвестировать средства в ее расширение. Если в прошлом году в порт Таллинна было совершено 284 судозахода (400 000 пассажиров), то в расписании на 2011 год их – более 300 (422 000 пассажиров). При тенденции к росту, уже сегодня планируется сооружение дополнительного причала для круизных судов. «Мы рады, что находимся по пути в Санкт-Петербург и видим большое будущее за развитием этой линии, но если сейчас есть прямое сообщение Таллинн – Санкт-Петербург, то хотелось бы еще иметь и прямое обратное: Санкт-Петербург – Таллинн», - сказал господин Каюранд. Итак, первыми пассажирами круизного парома «Princess Anastasia» стали высокие гости, представители турбизнеса, СМИ, а также обычные туристы, которым посчастливилось купить билет на инаугурационный рейс. Турфирмы «Нева» и «Аэротревел» пригласили в поездку около 200 агентств и провели для них семинары на борту. Кстати у этих компаний и еще «Вест-Тревела» уже подписаны контракты с оператором линии ST.PETER LINE на определенные блоки мест, и сотрудничество обещает быть успешным. По словам заместителя директора компании «Вест-Тревел» Сергея Хохлова, линия хороша во всех смыслах: как прямой и удобный путь в Скандинавию, к норвежским фьордам, Данию, дальше – в Европу. «Если в наших автобусных программах по Скандинавии использовать паром «туда» или «обратно», то получится интереснее, разнообразнее, комфортнее, и что важно – то же самое по цене», - сказал он. 4 апреля 2011 года круизный паром «Princess Anastasia» вернулся из первого инаугурационного рейса. Гости были приятно удивлены шоу-программой от петербургского театра балета Мюзик-Холл, а так же оценили новую концепцию ресторана a‘la carte Room№, находящегося под управлением Империи баров XXXX. В связи со сложной ледовой обстановкой в восточной части Балтийского моря, паром на несколько часов задержался на пути в Стокгольм, а также отклонился от расписания и при возвращении в Санкт-Петербург. Однако пассажиры на борту судна отнеслись с пониманием к сложившейся ситуации. Начиная со второй недели апреля, в связи с потеплением, ледовая обстановка больше не будет являться препятствием для соблюдения расписания движения судов. Кстати, согласно расписанию, время в пути в одну сторону занимает 25 часов. Паром отправляется из Петербурга вечером в четверг, к вечеру пятницы он достигает Стокгольма, там туристы проводят целый день и вечером отправляются в Таллинн. Половину воскресного дня они проводят в эстонской столице, а ранним утром в понедельник паром возвращается в Санкт-Петербург. Стоимость полного круиза за одного человека составляет 75 евро, путешествие для семьи из трех человек - около 360 евро. «Princess Anastasia» – современный пассажирский паром, общей пассажирской вместимостью 2353 человек. На борту имеется 834 каюты разных классов и ценовых категорий, автомобильная палуба парома рассчитана на 580 машин. В ближайшей перспективе паром будет отправляться из Санкт-Петербурга два раза в неделю. Рейсы на выходных предусматривают заход в Таллинн на обратном пути из Стокгольма. На пароме созданы прекрасные условия: комфортные каюты, СПА, рестораны, шоу залы, бары и магазины Duty Free. Комментируя событие, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, сказал, что Швеция, как туристический ресурс имеет большой потенциал для российского рынка и Санкт-Петербурга в частности. Прямое сообщение откроет новые перспективы для развития туризма между Россией, Швецией и Эстонией, а также внутри всего Балтийского региона. «Вопрос взаимодействия руководства паромной линии с крупнейшими федеральными операторами, занимающимися автобусными турами в Скандинавию обсуждался в рамках недавней автобусной комиссии РСТ в Москве. Он вызвал у них большой интерес и готовность использовать паромную линию в своих программах, так как она упрощает организацию очень популярных среди российских туристов туров из России в Норвегию. Учитывая, что каждый федеральный оператор работает с 500-600 агентствами по всей России, нетрудно понять какие перспективы тут открываются. А поскольку поездка в Скандинавию через Санкт-Петербург – это привлекательный продукт, то мы можем ожидать существенного увеличения посещений города российскими туристами. Благодаря запуску линии, мы очень рассчитываем и на туристов из Швеции. По мнению экспертов, предпочтения шведских и российских туристов схожи: они любят отдыхать в южных странах, но при этом, активно ездят в соседние. Однако взаимные потоки, по причине отсутствия удобного транспортного сообщения между Санкт-Петербургом и Стокгольмом были пока не велики. Сейчас ситуация изменилась, и мы рассчитываем как на шведских туристов, так и на туристов из третьих стран: Европы, Южно-Азиатского региона, США. Для них продукт, сочетающий наиболее интересные города Балтийского региона, будет особо привлекательным. Что касается Европы, то уже сегодня мы отмечаем интерес и запросы по новой линии со стороны ведущих немецких туроператоров», - сказал Сергей Корнеев.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.