Показатели гостиничного рынка Санкт-Петербурга в период майских праздников заметно просели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные зафиксировали аналитики компании Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting. Как считают в Российском союзе туриндустрии, это свидетельствует о снижении привлекательности Северной столицы как для россиян, так и для иностранных гостей.
Как заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, отели Санкт-Петербурга столкнулись с падением загрузки в период майских праздников на 10%, в отдельные даты – на 40%. Такие данные были приведены в недавнем исследовании компании Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting.
Самое заметное снижение наблюдалось в первые майские праздники, если в эту дату в 2016 году отели были заполнены на 88%, то в этом году только на 54%. Показатель RevPAR снизился на 40% в целом по рынку.
Более дорогие гостиницы показали меньшее падение – в сегменте 4* загрузка и доходы снизились примерно на 30%.
Показатели отелей 4*
Показатели отелей 3*
Как отметила пресс-секретарь РСТ, во вторую часть майских праздников ситуация на гостиничном рынке Санкт-Петербурга заметно улучшилась. Загрузка гостиниц 9 мая выросла на 1% к прошлом у году и составила 51,5%. Однако доходы отелей снизились на 4%, поскольку цены оказались ниже, чем в прошлом году, примерно на 5%. В итоге за весь период майских праздников с 28 апреля по 9 мая гостиницы северной столицы приняли на 9% меньше гостей, чем в прошлом году (загрузка упала с 74% до 67%), и заработали на 4% меньше, – отметила Ирина Тюрина.
По прогнозам туроператоров, Турция и другие иностранные направления продолжат оттягивать туристический поток из Петербурга. Повлияет также и Кубок конфедераций, который пройдет с 17 июня по 2 июля. На время Петербургского экономического форума средняя стоимость проживания в гостиницах города увеличится на 10% по сравнению с обычной для высокого сезона ценой. По информации туркомпаний, цены на транспортное обслуживание во время Кубка конфедераций уже подскочили на 30%.
Как бы то ни было, а выносить вердикт всему гостиничному рынку Северной столицы пока рано. Не стоит забывать, что ранее опубликованные данные Hotel Advisors Hospitality Management & Consulting охватывают лишь часть гостиничного рынке Санкт-Петербурга – преимущественно сегмент независимых отелей 3-4*. Полная картина гостиничного рынка второго по величине города России, может быть получена лишь на основании комплексной обработки данных различных игроков индустрии гостеприимства и турбизнеса.