Членом Российского союза туриндустрии стал международный консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы», в который входит банк ВТБ, немецкий оператор аэропортов Fraport AG и греческая инвестиционная группа Copelouzos. С 29 апреля прошлого года, по соглашению о государственно-частном партнерстве, он осуществляет управление операционной деятельностью аэропорта «Пулково». О стратегии компании рассказывает ее генеральный директор Сергей Эмдин.
Цели, задачи.
Из-за растущего пассажиропотока обостряется проблема пропускной способности аэропорта. В 2010 году мы провели внутреннюю оптимизацию и реконструкцию аэровокзалов, увеличив количество пунктов досмотра, стоек регистрации и выходов на посадку. Однако кардинально мы планируем решить эту проблему с вводом в эксплуатацию нового терминала. Поэтому на сегодня наша приоритетная задача – реконструкция аэропорта: строительство нового международного пассажирского терминала, проведение модернизации существующих терминалов «Пулково-1» и «Пулково-2», реконструкция и строительство новых технических объектов аэропорта, развитие коммерческой инфраструктуры. Реализация проекта позволит аэропорту обеспечить уровень сервиса, эквивалентный стандарту IATA «С» и закрепит за аэропортом статус одного из крупнейших в Балтийском регионе.
Качество услуг компании «Воздушные ворота северной столицы» подтверждено международным сертификатом ISO 9001/2008. В рамках соглашения о ГЧП один из участников консорциума – немецкий аэропортовый оператор Fraport – передает аэропорту «Пулково» международный опыт и свои ноу-хау в области организации аэропортовых операций.
Наша главная цель – создание на базе петербургского аэропорта крупного международного узла европейского уровня. Уже сейчас проводится работа по расширению маршрутной сети – в мае стартовала программа мотивации авиакомпаний, предусматривающая значительные скидки для авиакомпаний, открывающих новые направления и впервые начинающих выполнять полеты в аэропорт «Пулково».
Динамика.
По итогам 2010 года пассажиропоток аэропорта «Пулково» составил 8 443 753 человек, в том числе, 3 677 699 человек на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья, 4 056 736 – на внутренних воздушных линиях и 709 318 – на маршрутах в страны СНГ. По сравнению с 2009 г. общий пассажиропоток аэропорта «Пулково» увеличился на 24,9%, что соответствует общей динамике на российском рынке гражданских авиаперевозок. Общее количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 15,9% и составило 101 498 единиц.
Существуют отраслевые риски, которые могут отразиться на работе петербургского аэропорта, в первую очередь – рост цен на топливо. С одной стороны, рост экспортных доходов будет повышать доходы населения и должен привести к росту спроса на перевозки. Вместе с тем, растущее ценовое давление может привести к снижению прибыльности авиаперевозок и, следовательно, увеличению риска банкротства авиакомпаний. Второй фактор, который мы уже ощутили – это политическая нестабильность в странах Африки. Египет, Тунис – направления, пользующиеся традиционной популярностью у петербуржцев. С запретом на поездки в Египет мы потеряли большое количество пассажиров, так как путешествия и отдых были в большей степени отменены или отложены, а не переориентированы на другие направления.
Членство в РСТ.
Надеемся при поддержке союза эффективнее развивать маршрутную сеть аэропорта, вести конструктивный диалог с представителями туриндустрии и государственных органов. Также мы рассчитываем получать актуальные данные по пассажиропотокам в России, участвовать в профильных мероприятиях.