ЗАО «Аэродром «Пушкин» получило от властей добро на обслуживание гражданских самолетов. Но от планов по строительству там пассажирского терминала пришлось отказаться. Властям удалось добиться отказа авторов проекта аэродрома в Пушкине от строительства за $100 млн полноценного пассажирского терминала и инфраструктуры по обслуживанию рейсов. На лету В обмен на это аэродром в Пушкине получил возможность обслуживать небольшие частные самолеты, однако принимать коммерческие рейсы он не имеет права. Холдинг «Техноспецсталь-инжиниринг», который с середины 2000-х гг. планировал строительство аэропорта в Пушкине, больше не является акционером ЗАО «Аэродром «Пушкин». Сейчас он принадлежит ЗАО «Финансовые технологии», учредители которого -- Сергей Семенов и Александр Быстров. По новым планам в Пушкине планируется открыть станцию техобслуживания самолетов и вертолетов. Также Санкт-Петербургский университет гражданской авиации может разместить там свой флот примерно из 20 учебных самолетов. В августе 2011 г. в Пушкине пройдет авиасалон, в котором ожидается участие десятков воздушных судов. По словам гендиректора компании Сергея Дранника, рассматривается вопрос о присвоении на время авиасалона площадке в Пушкине статуса международного аэродрома, чтобы иностранные участники могли прибывать туда без промежуточной посадки в Пулково. Без конкурентов Статус аэродрома совместного базирования и возможность работы там гражданских фирм военный аэродром в Пушкине получил в 2008 г. Но против появления там нового аэропорта выступила губернатор СПб Валентина Матвиенко. Чиновники заявляли, что развитие аэродрома в Пушкине помешает работе главного городского аэропорта. Но проект в Пушкине был конкурентом не cамому ОАО «Аэропорт «Пулково», а ООО «Джетпорт СПб». Именно эта компания арендует у города участок земли в Пулково и ведет там строительство терминала для бизнес-авиации. Она контролируется московскими фирмами и структурами бизнесмена Владислава Замуруева. Он известен недавним партнерством с холдингом «Форум», учрежденным в начале 2000-х гг. выходцами из ФСБ. Вчера в «Форуме» заявили, что Владислав Замуруев выведен из руководства всех компаний холдинга и ведет свои проекты самостоятельно. «Джетпорт СПб» уже сейчас обслуживает 250-300 рейсов самолетов бизнес-авиации в месяц. Гендиректор компании Сергей Пугин рассказал, что сдача нового терминала «Центр бизнес-авиации» на 1,5 тыс. пассажиров в сутки намечена на декабрь 2011 г. В марте начнется строительство собственной стоянки на 25 самолетов.