Путешествовать за рубеж в 2017 году готовы почти вдвое больше россиян, чем год назад

Австрийское представительство по туризму (ANTO) в рамках выставки MITT организовало воркшоп и симпозиум, на которых российские турагентства смогли пообщаться с представителями турбизнеса этой страны, а также обсудить наиболее важные тренды развития туризма в России.

На симпозиуме представителей турагентств поприветствовал посол Австрии Эмиль Брикс.
Генеральный директор Международного института маркетинговых и социальных исследований GfK RUS Александр Демидов рассказал об изменении потребительских привычек и предпочтений россиян в условиях кризиса. По его словам, примерно с середины 2016 года ситуация начала улучшаться: если в феврале 2016 года 56% россиян говорили, что кризис затронул их лично, то в ноябре таких стало уже 48%. В 2015 году более половины опрошенных заявляли, что отслеживают курс доллара регулярно, от раза в день до раза в неделю. В июле 2016 года этот показатель снизился до 28%, а в феврале 2017 – до 25%. «Это важно для туризма, так как курс рубля к доллару непосредственно сказывается на интересе к поездкам за рубеж», – подчеркнул социолог.
В последние три года реальные доходы населения падали. Однако в 2017 году, как ожидается, этот тренд переломится, и доходы вырастут на 2,7%. «Мы видим определенное улучшение, к тому же люди привыкли жить в кризис. Индекс потребительских настроений поднялся с 69 пунктов в феврале 2016 года до 100 в феврале 2017 – считается, что индекс выше 100 показывает оптимистические настроения», – рассказал г-н Демидов.
Правда, потребительное поведение россиян по-прежнему довольно сдержанное. Число тех, кто готов экономить на запланированных ранее покупках, неизменно с июня 2015 года по сегодняшний день и составляет 75%. Речь идет, в первую очередь, о ремонте, строительстве, покупке квартир, автомобилей, турпоездок. Однако ситуация с отдыхом, по словам г-на Демидова, улучшается. В 2017 году 14% респондентов заявили о том, что они планируют в течение ближайших 12 месяцев предпринять поездку за рубеж с целью туризма. В 2015 таких было 11%, в 2016 – до 8%. «Туроператоры отмечают значительный рост раннего бронирования. Россияне привыкли к новой ситуации, и сейчас 63 рубля за евро уже считается хорошим показателем – люди стремятся купить путевки по этой цене», – пояснил г-н Демидов.

По его словам, Австрия входит в десятку направлений, которые россияне называют самыми привлекательными для поездок, наравне с Испанией и Францией. Россиян привлекают в страну природа, культура, уровень сервиса, вкусная еда, курорты, шопинг, открытость людей, чистый воздух и чистота вообще.

Глава российского представительства австрийской компании Fisher Александр Шафнер привел интересную статистику: в России, в отличие от Австрии, его компания продает на порядок больше беговых лыж, чем горных: Горные лыжи – это 60-70 тыс. пар лыж в год, а беговые – 700 тыс. пар. И, по его словам, вряд ли рынок горных лыж в России будет сильно расти. В Австрии, наоборот, продается 350 тыс. пар горных лыж в год, а вот беговые лыжи там мало актуальны. Как производитель горных лыж Fisher очень заинтересован в развитии этого вида спорта в России, а курорт «Роза Хутор» представляет собой отличный пример удачных инвестиций в будущее горнолыжного туризма. «Я был на Красной Поляне в 2004 году, а потом в 2014 – это уже принципиально другой курорт. Что касается инфраструктуры, все очень хорошо и, возможно, даже лучше, чем в Австрии. Трассы – супер. Австрийские спортсмены, которые приезжали на Олимпиаду, говорили мне, что это лучший курорт в мире для фрирайда. Природа фантастическая, уникальный климат. Больше нет такого курорта, где можно от плюс 20 градусов в Сочи за час подняться на вершину, где 4 м снега лежит», – рассказал г-н Шафнер.

При этом сервис Красной Поляны сильно уступает инфраструктуре, а главной проблемой для зарубежных гостей Александр Шафнер назвал контроль безопасности: «Чтобы сесть в фуникулер, нужно протаскивать лыжи через рамки – это не понравится западным туристам. Полиция может везде останавливать каждого туриста. Безопасность – это важно, но, может быть, надо как-то это спрятать?»

 

Фото be-in.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.