Эксперты комментируют информацию о том, что размер фингарантий составит в следующем году не 5% от оборота компании, а лишь 3%.
По информации СМИ, в следующем году размер финансового обеспечения для туроператоров выездного туризма будет рассчитываться исходя из 3% от оборота, а не 5%, как это предписывается новым Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность».
Сообщается, что сейчас Министерство культуры готовит постановление о временной корректировке нового закона, с тем чтобы следующий год стал переходным, когда сумма фингарантий не превысит 3% оборота оператора.
Эту информацию в беседе с нами подтвердил и основатель компании Persona Grata Георгий Мохов. По его словам, "в отраслевом законе установлен размер фингарантий в размере 5% от общей цены турпродукта за предыдущий год, но не менее 50 млн.
Под эту категорию не попадают игроки, которые отправляют в год не более 10 тыс. туристов и имеют общую цену турпродукта до 40 млн рублей. Для них размер фингарантий составляет 10 млн вместо 30 млн, для тех, у кого нет оборота, и для новых, размер гарантий будет составлять 50 млн.
Если поправки успеют принять, то для расчета будет применятся не 5% а 3% от годовой цены турпродукта".
Татьяна Ванд, генеральный директор компании "Ванд", считает, что существующий отраслевой закон более или менее устраивает всех игроков, а "все эти правки, непонятно на чем основанные, его только "губят". На мой взгляд, выездной рынок нужно оставить на прежнем уровне, а если и вводить поправки, то в отношении внутреннего туризма, а именно в вопросах звездности отелей и гидов-переводчиков".
Алексан Мкртчян, директор сети турагентств "Розовый слон", позитивно воспринял эту новость и отметил, что "туроператоры сейчас находятся просто в шоке от всех этих поправок, в том числе и от того, что размер фингарантий поднимется до 5% от общего дохода, при этом страховые компании не спешат страховать и гораздо меньшие риски. Все это может привести к тому, что туроператорский бизнес уйдет либо в серую сторону, либо вообще в черную.
Я бы посоветовал законодательно увеличить сроки перехода до 5 лет".
"Кризис больнее всего ударил по турбизнесу, туристы сократили расходы до минимума и отложили отдых "на будущее", бизнес потерял больше объемы и повышение взносов еще больше увеличивает общую нагрузку.
Условия, которые создаются на туррынке, не привлекают страховые компании, и они с еще большим недоверием относятся к туроператорам. Для того, чтобы нормально работать, мы должны быть в правовом поле, должны состоять в реестр, и, естественно, быть застрахованы. А отказы крупных страховых компаний вынуждают нас обращаться к малоизвестным страховщикам и сильно рисковать", - заключила Елена Шперкина, директор фирмы международного туризма "Валида".