19 апреля в Москве откроется сезон речной навигации, об этом сообщил в ходе пресс-конференции Виктор Вовк, замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.
Правда, в этот день в свое первое в 2013 году плавание отправятся исключительно речные трамвайчики, а для круизных теплоходов сезон откроется немного позже – 29 апреля. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» побеседовал с экспертами российского речного круизного рынка и выяснил, каковы прогнозы профессионалов на предстоящий сезон. «Исходя из показателей ранних продаж, спрос на речные круизы увеличился на 20% по сравнению с прошлым годом, причем тенденция роста сохраняется», - рассказал Александр Сахаров, гендиректор туркомпании «Инфофлот». По данным эксперта, рынок уже забыл о катастрофе «Булгарии», таким образом, можно говорить о стабилизации в России продаж речных круизов. Подтвердил положительную тенденцию и Александр Землянский, гендиректор туркомпании «Речфлот»: «Продажи стабилизировались, и сегодня они выходят на уровень 2011 года, отставание от прежних показателей минимальное – меньше 5%». Эксперт добавил, что при этом цены на речные круизы остались на уровне прошлого года, несмотря на общее подорожание продуктов, топлива и экскурсий на берегу.
Что касается чиновничьих проверок, изрядно подпортивших жизнь круизным туроператорам в прошлом сезоне, выяснилось, что в этом году обстановка стала более спокойной. «Требования к пассажирским судам, безусловно, стали более жесткими, однако «правила игры» чиновников также стали понятнее и систематичнее», - отметил г-н Сахаров. А вот круизы для школьников на Последний звонок и Выпускной бал организовывать стало сложнее, добавил Александр Землянский. «Сейчас гуляния выпускников на теплоходах мне лично стали напоминать прогулку зэков на зоне. Это связано с драконовскими мерами безопасности, действующими в столице. В итоге, если раньше мы перевозили несколько тысяч выпускников на Последний звонок и на Выпускной, то сейчас ощущается большой отток», - пояснил собеседник. Другая проблема, по словам эксперта, связана с причалами в Москве. «Предприятие «Гормост», которое эксплуатирует причалы в центре, не пускает к ним теплоходы длиннее 30 метров, ориентируясь лишь на старые советские теплоходы типа «Москва». Мы добились возбуждения уже второго дела в антимонопольной службе, так как такие ограничения незаконны и нарушают конкуренцию, но пока вынесут решение, пока монополист его обжалует и получит отказ в суде, навигация уже кончится, а половина теплоходов не смогут причалить в центре», - посетовал собеседник.
Тем не менее, рынок речных круизов живет и продолжает развиваться. Так, в новом сезоне компания «Речфлот» предложит туристам новые города и достопримечательности, например, в состав круиза по Оке впервые войдут Зарайск, Таруса и Поленово. Кроме того, по Волге вблизи Ярославля круизные корабли будут делать остановки в знаменитом селе Вятское - это новый туристский бренд Ярославщины, и в Красном Профинтерне, где туристы увидят замок купца Понизовкина, по-средневековому изысканный и такой нетипичный для средней полосы. В Вологодской области круизные лайнеры будут заходить в Липин Бор. Это новый туристический проект Вологодчины, который позиционируется как владения Золотой рыбки. А в Нижегородской области запланированы туры на теплоходе в Макарьев-на-Унже, старинный провинциальный тихий городок с огромным количеством древностей и монастырей.