Итоги второго Петербургского ресторанного фестиваля, длившегося в северной столице весь апрель, оказались успешными благодаря тому, что его главной особенностью стала ценовая доступность.
А поскольку участвовали в нем почти 150 заведений самого разного уровня и местоположения, приобщиться к этому событию имели возможность как гости города, так и сами петербуржцы.
Картофельные драники, бекон, яйцо-пашот с голландским соусом и вялеными томатами, к которым прилагаются бананово-кокосовый маффин и кофе американо. Домашний йогурт, итальянский круассан и чашка ароматного кофе. Воздушный омлет с ветчиной из индейки, салат и опять же бодрящий напиток. Согласитесь, неплохо за 290 рублей. А если брать сумму 990 рублей, то здесь гурманская душа могла порезвиться вволю. Потому что мексиканский стейк на углях с острым маслом и молочной кукурузой, бедро петуха, харчо по-мегрельски с цыпленком или свиная грудинка с картофелем пай и соусом из персика для любителя поесть звучат как музыка. И аналогичных по стоимости блюд во время ресторанного фестиваля можно было попробовать десятки.
Большое количество желающих участвовать в мероприятии (их оказалось практически вдвое больше прошлогоднего) объяснимо: из-за нехватки финансов ходить в такие заведения стали реже. Поэтому рестораторы, имея опыт первого осеннего «блина», весной 2017-го ввели в фестивальный обиход дополнительный формат завтрака стоимостью 290 рублей. В результате любой желающий мог выбрать три варианта стоимости похода в ресторан (290, 990 и 1990 рублей), а отправиться в заведение можно было не только в центре города, но и в Кронштадте, Зеленогорске или Петергофе.
«Наша главная задача - с помощью разных событий создавать определенную культуру посещения города как туристического центра, - говорит заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия. - Приглашая именитых шеф-поваров, проводя гастрономические праздники и мастер-классы, рестораны помогают нам привлекать гостей, интересующихся и ресторанной культурой. Организуя такой фестиваль, мы хотим создать новый бренд и привлечь во «вкусные» заведения как туристов, так и петербуржцев».
Похоже, что это получилось: в рамках проведения фестиваля удалось реализовать десятки тысяч блюд. Но самое главное - в Петербурге появилась новая традиция весной и осенью организовывать событие, со временем способное само по себе привлекать гостей. А для петербуржцев - превращать поход в хороший ресторан из редкого праздника в традиционное мероприятие, которое случается чаще пары раз в год.
Фото Сергея ГРИЦКОВА