В связи с последними громкими событиями, которые касались компании "Ланта Тур", Роспотребнадзор решил проверить других туроператоров. Так, на сайте Роспотребнадзора появился список тех компаний, которые будут проверены в этом году. В него вошли около пятисот турфирм, расположенных по всей стране. Проверка не будет внезапной: за 3 дня компанию предупредят, прислав ей соответсвующее уведомление. В этом уведомлении укажут список документов которые необходимо будет подготовить для проверки. Так что эти меры не застанут в расплох турагентов. Особое внимание уделят договорам с туристами. Ведь на сегодняшний день одно их основных нарушений – это указание в договоре штрафа за аннуляцию тура. По закону, в тексте договора нельзя употреблять слово «штраф». "В соответствие с законом о защите прав потребителей, при отказе от тура взиматься могут только понесенные расходы, а не предполагаемые. Теперь к таковым и будут относиться штрафы от туроператора», – рассказала руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова. Предупреждает ли агенство своих клиентов о политической ситуации в другой стране, о эпидемиях, которые существуют в стране, выдает ли другую важную информацию, получает ли турист брошюры о стране - все эти аспекты будут тщательно проверены Роспотребнадзором. АТОР рекомендует ожидающим ревизию туристическим компаниям расшифровать и перевести на русский язык в договоре все иностранные условные обозначения, как по размещению, так и по типу питания. Был случай, когда туристы посчитали тип питания ВВ за аббревиатуру «всё включено» и требовали в отеле исполнения данной услуги. Турист на должент сталкиваться с такими проблемами. Не менее важно важно, по мнению экспертов, соблюсти в договоре все остальные юридические формальности, что прописаны в законодательстве. Коротко говоря, нужно привести все документы в норму. В частности, в шапке договора при указании сторон нужно поместить полное наименование компании, ИНН, КПП, юридический и фактический адрес, банк и т.д. В договоре обязательно прописывается куда, на сколько, в какой отель едет турист, каким транспортом, а также страховка, питание, тип номера. Далее необходимо указать, какая компания является юридическим лицом, оказывающим услуги, входящие в туристский продукт. Нужно указать адрес, почтовый адрес, телефон и сайт, номер в Едином федеральном реестре туроператоров, сумму фингарантии и страховщика и т.д. При подготовке к проверке ассоциация также советует обратить внимание на оформление и интерьер офиса турфирмы. На входной двери должна быть вывеска с полной информацией о компании. На ней указывается наименование, фактический и юридический адреса, номер телефона, время работы. Закон обязывает оформить отдельный «уголок» клиента. На стенде нужно поместить свидетельство о регистрации, ОГРН, сертификат (если есть), закон о турдеятельности в РФ, закон о защите прав потребителей, правила предоставления туруслуг, книгу жалоб и предложений, типовые памятки. В офисе для наглядности нужно разместить плакаты, грамоты, сертификаты, дипломы, карты. Все должно быть создано для клиента, для его удобства.