Роспотребнадзор просят разобраться с онлайн-торговлей билетами

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), который защищает интересы интернет-пользователей, на прошлой неделе обратился с официальным письмом в Роспотребнадзор с просьбой проверить сайты по продаже авиабилетов.

Глава этой организации Сергей Гребенников в официальном письме на имя главы ведомства Анны Поповой ссылается на рост количества жалоб от пользователей на такие ресурсы, передают «Известия». Эта организация исследовала большое количество сайтов, которые занимаются онлайн-торговлей, и выяснила, что юридический адрес и наименование на них либо не указаны, либо вымышленные. О таком случае не так давно писал TourDom.ru. Сейчас российское законодательство не требует наличия этих данных на подобных сайтах, цитирует слова Сергея Гребенникова издание. «Очень важно, чтобы все поставщики услуг, которые потребляет пользователь Рунета, имели офис в Российской Федерации и горячую линию по работе с клиентами. Если со вторым вопросов меньше, то с офисами сложнее, а это ведет к невозможности обращения в суд», — утверждает Гребенников.
Как говорит коммерческий директор Biletix.ru Илья Артеменко, Роспотребнадзор довольно оперативно реагирует на любую информацию о нарушениях при продажах билетов онлайн, но спрогнозировать, во что это может вылиться, он пока не может. «Если с нас всех вскоре будут требовать предоставления большего объема какой-либо информации — то нет проблем. А если появятся какие-то новые запреты, то это усложнит работу всего рынка онлайн-торговли», — размышляет Илья Артеменко. В компании «Випсервис», в которую входит Biletix.ru, предположили, что подобное обращение к Роспотребнадзору можно расценивать как проявление борьбы за сферу влияния на бурно развивающемся рынке онлайн-продаж билетов, куда в последнее время зашли также западные игроки. «Те, кто теряет темпы развития, могут быть заинтересованы в каких-либо ограничительных мерах. Кстати, мы не видим ничего криминального в отсутствии офисов у наших субагентов, это не признак недобросовестности, так работают многие ИП», — говорят в «Випсервисе». Как посчитали в компании Anywayanyday, действующего законодательства для регулирования рынка вполне достаточно, поэтому властям просто нужно взять на контроль его исполнение.
Для того чтобы пользователю самому распознать недобросовестного продавца, эксперты советуют обращать внимание на размер скидок. «Большие скидки должны сразу настораживать. Лучше всего покупать билеты на крупных известных ресурсах, в остальных случаях не мешает сделать звонок в кол-центр авиаперевозчика для того, чтобы уточнить реальную стоимость билетов», — советует собеседник TourDom.ru.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Май 5, 2024 - 19:56

Внимание пассажиров! Авиакомпанией NordStar выявлен факт продажи авиабилетов на несуществующие рейсы авиакомпании NordStar на ряде агентских ресурсах , среди которых в том числе: aviakassa.com и mego.travel.

 

Апрель 30, 2024 - 18:16

Весной туристический сезон начинается не только у отелей и пансионатов, мошенники тоже открывают охоту на беспечных отдыхающих.

 

Апрель 22, 2024 - 22:52

Российские диппредставительства в Турции до сих пор "не получили внятной реакции" от турецкой стороны по проблеме недопуска некоторых граждан РФ на транзитные рейсы в страны Латинской Америки.

 

Апрель 22, 2024 - 09:24
Пассажиры Turkish Airlines, которых без объяснения причин сняли с рейса в Канкун, поделились в социальных сетях своими историями.