Несмотря на то, что многие гостиницы стараются оборудовать свои здания таким образом, чтобы отдыхать было комфортно даже людям с ограниченными возможностями, далеко не все отели готовы принять инвалидов. О том, как в России развивается так называемый «безбарьерный туризм», задумались и журналисты телекомпании «Пятый канал». Среди туроператоров «безбарьерный туризм» так же называется «инклюзивный» или «доступный» - четкого определенного названия в настоящее время не существует. Однако по новому ГОСТУ каждая турфирма обязана предлагать пакет туристических услуг для инвалидов. Сегодня люди с ограниченными возможностями без труда могут отдохнуть за границей, но в пределах России отдых весьма затруднителен. На том же «сапсане» есть низкий порог, но расстояние ДО этого низкого порога – около 80 см, перешагнуть которые – целая проблема. Что касается гостиниц – конечно, современные гостиницы стараются перенимать европейские стандарты, но стоимость проживания в них чуть ли не в два раза выше проживания в обычных гостиницах. К тому же, возникает еще одна проблема – очередь на номера для людей с ограниченными возможностями в таких гостиницах. Стоимость проживания в номере для инвалидов составляет 5 и более тысяч рублей за одни сутки. Но если с гостиницами и транспортом более-менее можно решить вопрос, то открытой остается другая проблема: как быть с достопримечательностями? Число доступных для инвалидов достопримечательностей весьма ограничено. Например, в Санкт-Петербурге, для посещения инвалидами доступно лишь 8 музеев, в число которых только этим летом вошел Исаакиевский собор. Руководство музея Исаакиевского собора планирует ввести в эксплуатацию лифт на колоннаду, а так же установить таблички у экспонатов для слабовидящих людей. По мнению чиновников, новый ГОСТ должен стать первым шагом для создания доступного для всех отдыха. Это позволит людям с ограниченными возможностями не чувствовать себя чужими, не такими, как все, даст возможность посещать музеи и полюбоваться достопримечательностями не только на картинках или по телевидению, а – воочию. По статистике, почти треть туристов всего мира – люди с ограниченными возможностями. Поэтому, сделав для них туризм более доступным, это может не только доставить радость людям, но и принести достаточно хорошую прибыль.