В Мюнхене, Германия, состоялся семинар, организованный Федеральным агентством по туризму, ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму VISIT Russia”, в котором приняли участие Клуб болельщиков сборной России Russia United и ведущее в Европе агентство в области организации маркетинга массовых спортивных соревнований “MM Sport GMBH”.
На семинаре обсуждались уникальные возможности, которые для России, как страны – хозяйки ЧМ по футболу в 2018 г., открываются в плане продвижения национального туристского потенциала и туристских ресурсов 11 городов, принимающих Чемпионат. Немецкие партнеры поделились уникальным опытом Германии, которая после Чемпионата мира по футболу 2006 года, прошедшим в этой стране, стала принимать на порядок больше туристов.
По словам Заместителя главы Ростуризма Сергея Корнеева: «Масштабная программа пропаганды немецкой гостеприимности, запущенная федеральным немецким правительством за полгода до начала Чемпионата, позволила, с одной стороны, выстроить новый туристский имидж страны среди приезжающих болельщиков и туристов, а с другой стороны – существенно повысить престиж и ценность Чемпионата в глазах самих немцев». Местные жители стали больше воспринимать болельщиков как желанных гостей, «послов по туризму», которые поделятся своими позитивными впечатлениями с близкими и друзьями, которые поедут в Германию следом уже в качестве туристов.
Германия в 2006 году приняла на Чемпионат около 2 млн. гостей со всего мира. Поток туристов в города, проводившие в Германии Чемпионат мира по футболу в 2006 году, увеличился на более чем на 20 процентов в последующие годы. Ни один следующий мировой Чемпионат по футболу не смог повторить это достижение.
Стороны обсудили на семинаре принципы, направления, модель организации кампании по продвижению российского Чемпионата в качестве мощнейшего драйвера развития въездного и внутреннего туризма, возможности интеграции немецкого опыта в российских реалиях.
Одной из самых горячих тем семинара стал визовый вопрос, который сильно затрудняет возможности легкого привлечения более широкого, чем просто болельщики, числа туристов в Россию.
По итогам семинара будут разработаны предложения и рекомендации по организации и проведению международной кампании по продвижению России, как туристской дестинации, принимающей Чемпионат Мира по футболу в 2018 г.