«Россия» взыскала с пассажира средства за вынужденную задержку вылета лайнера

Приморский районный суд г. Находка в полной мере удовлетворил иск авиакомпании «Россия» по взысканию денежных средств с пассажира рейса SU 6481 Москва – Владивосток, выполняемого 3 июля 2016 г., действия которого привели к задержке двух рейсов и дополнительным расходам авиакомпании.В соответствии с решением суда с пассажира будут взысканы прямые потери авиакомпании в размере 140 тысяч рублей.

3 июля 2016 года после ссоры с мужем одна из пассажирок после завершения подготовки авиалайнера к вылету изъявила желание в срочном порядке покинуть воздушное судно. Она мотивировала свое решение возникшими семейными обстоятельствами и началом бракоразводного процесса. Все попытки экипажа успокоить ее и продолжить путешествие оказались безрезультатными.

В результате командир воздушного судна принял решение прекратить подготовку к полету. Отказ пассажира, находящегося на борту воздушного судна, от полёта и последующее его снятие предполагает проведение обязательных дополнительных мероприятий по авиационной безопасности таких как повторный досмотр пассажиров, экипажа, багажа, а также самого самолета. Для этого было принято решение о высадке пассажиров с борта воздушного судна. Ввиду отсутствия свободных стоянок воздушных судов, под телетрапами борт был отбуксирован на дальнюю стоянку, доставка пассажиров до здания аэропорта осуществлялась автобусами.

Вследствие действий пассажирки отправление рейса было задержано более чем на 6 часов, деструктивное поведение данного пассажира привело к задержке более 500 пассажиров.

В соответствии с нормами гражданского кодекса и закона о защите прав потребителей пассажир вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанным с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, судом были признаны расходы авиакомпании по предоставлению питания и напитков пассажирам задержанного рейса, буксировку самолета на перроне, внутреннюю уборку воздушного судна, дополнительному заказу бортпитания экипажа и других услуг.

Безопасность полетов – одно из наиболее приоритетных направлений деятельности «России». Авиакомпания намерена вести борьбу с любыми случаями ненадлежащего поведения пассажиров по отношению к работникам и клиентам авиакомпании в рамках закона.

Фото  Aviators.news

Другие новости по теме «Происшествия»

Май 29, 2020 - 15:56

Аэропорт Пулково по итогам I квартала 2020 года занял первое место в Европе по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания. По результатам ежеквартального исследования Международного совета аэропортов (Airports Council International) воздушная гавань Санкт-Петербурга обошла в отраслевом рейтинге 113 европейских авиаузлов.

 

Май 27, 2020 - 09:57

В Барнауле прошло первое судебное заседание по иску туристов, которым из-за введенных ограничений аннулировали тур. Иск предъявлен туроператору и турагенту, то есть речь идет о солидарной ответственности.

 

Май 25, 2020 - 11:04

Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении директора департамента информации и печати МИД РФ Марии Захаровой орденом Почета "за большой вклад в реализацию внешнеполитического курса РФ и многолетнюю добросовестную дипломатическую службу".

 

Май 23, 2020 - 10:30

В интернете начали продавать справки об отсутствии коронавируса. Как выяснил “Ъ FM”, документ имитирует заключение одной известной лаборатории и стоит полторы тысячи рублей. Продавец рекомендует его тем, кого сдать тест обязал работодатель, или тем, кто просто не готов ждать результатов. Такая услуга может стать востребованной: справку об отсутствии коронавируса придется взять с собой для поездки в некоторые регионы. Как подделывают такие документы? И так ли необходимы справки о здоровье? Разбирался Иван Корякин.