В этом году Швейцария «вспомнила», что она довольно дорогая страна, отдых в которой могут позволить себе далеко не все желающие. И в первую очередь, те, кто в кризисные годы познакомился со страной по сниженным ценам, – считает директор по продажам и маркетингу компании Interhome Наталья Кулигина. По ее словам, сейчас ситуация изменилась, колебания швейцарского франка отпугнули туристов. Тем не менее, в апреле-июне по зимней Швейцарии наблюдался почти 85%-й рост за счет раннего бронирования и больших объемов, взятых туроператорами. «К концу ноября рост вошел в традиционные 7-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – говорит г-жа Кулигина, добавляя, что во время августовского скачка курса национальной валюты спрос практически встал и возобновился только после его привязки к евро. Теперь цены выглядят вполне привлекательно, к тому же многие домовладельцы на весь сезон, за исключением праздничных дат, выставили спецпредложения со скидками до 20-30%. «В нашем онлайне около 3200 апартаментов, домов, шале на сотнях швейцарских курортов, однако, туристы до сих пор не знакомы со многими регионами страны, продолжая выбирать известные в России горнолыжные места», – уверяет Наталья Кулигина. Самым популярным направлением остается кантон Вале (Церматт, Лейкербад, Четыре долины), также активно берут Бернские Альпы, район Женевского озера и Энгадин. В этом сезоне стали пользоваться спросом и менее раскрученные на российском рынке курорты и города страны. Цена проживания в таких местах может быть весьма бюджетной, например, маленькое шале на двоих недалеко от Саас-Фе обойдется немногим более 9 тыс. руб. за неделю в низкий сезон и 19 тыс. – в высокий. На каждом из курортов ежегодно появляются новые объекты размещения, владельцы которых заключают с Interhome договор. Например, появилось новое люкс шале в Церматте стоимостью от 500– 600 тыс. руб. в неделю на 10 человек в высокий сезон. «Этой зимой чаще, чем прошлой, бронируют разные города, например, в кантоне Тичино, регионах озер Леман и Центральной Швейцарии. Второй сезон хорошо берут Сильваплану, расположенную рядом с популярным Санкт-Морицем, и Интерлакен в районе Юнгфрау», – рассказывает Наталья Кулигина. В этом году эксперт отмечает заметно возросший интерес наших соотечественников к объектам размещения уровня 5* (+17%) и 4* (+15%) и резкое падение спроса на дешевые 1-2*. «Если раньше основу наших продаж составляли объекты 3-4*, то сегодня – это 4-5*, а значит, что бюджетный турист «пропускает» Швейцарию в 2012 году», – уточняет г-жа Кулигина.