По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon в 1кв. 2015 по сравнению с 1кв. 2014 доля людей, совершавших поездки за границу, практически не изменилась и составила 8,7%.
Однако, в связи с кризисом, значимо уменьшилось количество тех, кто совершал 2 и более поездки в год в другие страны. Одновременно с этим, на 13% увеличилось число людей, которые выезжали заграницу только один раз за год. Вместе со снижением частоты поездок, растет средняя стоимость тура за рубеж. Так, если в 1 кв. 2014 в среднем россияне отдавали за отдых 36 024 рубля, то в 1 кв. 2015 эта сумма составила 39 565 рублей.
С другой стороны, по-прежнему каждый десятый опрошенный совершал поездки в пределах России и стран СНГ. Но, в то же время, в 1 кв. 2015 увеличилось число россиян, совершавших 2 поездки в пределах России и СНГ, а доля людей, которые ездили один раз в год практически не изменилась. То есть кризис в 1кв. 2015 не затронул туризм внутри страны, в отличие от туризма внешнего. Это подтверждает и средняя цена поездки по России и СНГ: в 1 кв. 2015 она составила 11 499 рублей и изменилась по сравнению с тем же кварталом 2014 лишь на 143 рубля.
Факторы выбора путевки
Помимо частоты поездок, кризис повлиял на то, как респонденты выбирали туры. При подборе заграничной путевки, россияне в 1 кв. 2015 стали чаще обращать внимание на цену по сравнению с тем же периодом 2014 (с 46% до 54%). Кроме этого, важную роль стал играть туроператор, организующий поездку, очевидно, что этот фактор стал значимым после освещения в СМИ банкротств нескольких компаний.
Также, как и в заграничном туризме, цена при выборе отдыха в России и странах СНГ стала более значимым фактором (с 38% в 1 кв. 2014 до 44% в 1 кв. 2015). Одновременно с этим на 3% уменьшилась доля тех, кто опирался на рекомендации друзей и знакомых при выборе путевки.
См. также полный список тем исследований рынка туристических услуг >>>