Россияне выбирают онлайн-бронирование.

Онлайн-сегмент российского рынка путешествий продолжает расти, несмотря на снижение числа отдыхающих за рубежом.  Таковы данные аналитики, опубликованной международной платежной системой PayPal и российским исследовательским агентством Data Insight. 

Порядка 60% российских интернет-пользователей предпочитает бронировать отели онлайн. Это даже больше, чем доля бронирующих авиабилеты через интернет – 51%. В качестве аргументов названы возможность выбрать лучшие цены и тем самым сэкономить (36%) или возможность самостоятельного планирования поездки (20%).

Самые популярные онлайн-сервисы для покупки турпродуктов – сайт РЖД (43% покупателей пользовались этим ресурсом хотя бы раз за последний год), сайты авиакомпаний (30%), сервисы бронирования отелей (29%), сервисы продажи авиабилетов (22%), бронирование номеров на сайтах отелей (21%). Нетрудно заметить, что популярность прямого бронирования среди российских интернет-пользователей довольно высока и ненамного ниже популярности онлайн-ресурсов.

По оценке Data Insight, российский рынок eTravel в 2015 году вырос на 30% – до 550 млрд рублей. Этот рост особенно показателен на фоне сокращения выездного туризма, которое лишь отчасти компенсируется ростом туризма внутреннего. 

Медленнее других в онлайне растут продажи туров: 39% пользователей выбирают их через различные сервисы в интернете, но оплачивают заказ оффлайн. Действительно, сейчас через интернет, по разным оценкам, продается не более 5% туров, и ожидать больших продаж не стоит, предупреждает сооснователь Travel Startups Леонид Пустов. По его мнению, пока рынку этот продукт непонятен, его еще предстоит научиться продавать.

Как считает гендиректор ClickVoyage Игорь Козлов, дело в том, что сервисы по бронированию перелетов и отелей рассчитаны на тех, кто знает среду, не нуждается в вопросах-ответах. А к туроператору обращаются те, кто хочет получить русскоязычный сервис за границей, комплексное обслуживание и консультирование в России.

Как сообщил "Ведомостям" руководитель коммерческого направления онлайн-портала "Связной трэвел" Андрей Осинцев, компания тестировала сервис "перелет плюс отель" несколько месяцев, но интерес к нему не оправдал ожиданий, и компания взяла паузу. "Гибкость при выборе перелета и отеля отдельно клиенту интереснее, чем небольшое ценовое преимущество", – делает вывод Андрей Осинцев. 

Дальше теста не пошло и аналогичное предложение у Ozon.travel.

Несмотря на отрицательный опыт коллег, сервис онлайн-бронирования авиабилетов и гостиниц OneTwoTrip недавно также начал предлагать клиентам пакеты, включающие перелет и отель. По словам гендиректора компании Михаила Соколова, если покупать каждую из услуг по отдельности, получится до 30% дороже.

Такие пакеты в основном рассчитаны на путешествующих за рубеж – благодаря большому числу предложений от отелей и готовности авиакомпаний предоставлять спецтарифы из-за высокой конкуренции на международных направлениях. Клиент, по словам Михаила Соколова, видит общую цену предложения, а не каждой услуги, поэтому агенты могут включать в пакет специальные тарифы авиаперевозчиков или отельеров. Но, по его словам, на популярных внутрироссийских направлениях предложения туроператоров по-прежнему могут быть выгоднее.

Если перспективы онлайн-продаж пакетных туров пока под вопросом, то традиционный сегмент онлайн-бронирования развивается довольно интенсивно, в том числе и благодаря активной политике ОТА. Так возможность онлайн-бронирования отелей теперь доступна на бесплатном сервисе мобильной навигации Maps.me. Соответствующее соглашение заключили владелец сервис – Mail.ru Group и Booking.com. 

Сейчас на картах Maps.me отмечено более 200 тыс. отелей. База Booking.com содержит около 800 тыс. точек, которые будут видны пользователям. Помимо названия на карте будут отображаться рейтинг и ценовая категория. Модель сотрудничества двух компаний – партнерская (affiliate), то есть Mail.ru Group будет получать процент от комиссии Booking.com с суммы бронирования.

Впрочем, отели также активно осваивают картографические сервисы. Как сообщалось ранее, Hilton интегрирует в свой сервис онлайн-бронирования возможности Google Maps.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.