Цены выросли тогда, когда ведущие туристические операторы уже начали бить тревогу из-за спада популярности круизных лайнеров, а также из-за уменьшения числа российских туристов по причине региональных проблем, включающих снижение стоимости рубля по отношению к доллару и политическую нестабильность в соседних странах.
Россияне составляют второй по величине источник туристического трафика в Турцию. Тем не менее, по оценкам недавнего отчета Федерации отельеров Турции TÜROFED, число российских туристов, отдыхающих в Турции, может уменьшиться на 1-1,5 миллиона человек в этом году, что может привести к потерям в размере $4.5 миллиардов.
Несмотря на эти затяжные проблемы, Агентство регулирования рынка табака, табачной продукции и алкоголя (TAPDK) недавно повысило стоимость лицензии на продажу алкогольных напитков на 300 %, тем самым нанеся еще один удар по туристическому сектору. Тем временем, Департамент управления водными ресурсами Анталии увеличил цены на воду в области на 77 %, что повысило риск продолжения потерь и в летнем сезоне. За последние месяцы цена на электричество поднялась на 20 %.
Ожидается, что доходы сектора снизятся примерно на 35-40 %.
Критикуя повышение стоимости лицензии на продажу алкоголя, Али Наил Кылыч, президент Ассоциации управления туризмом и бизнесом Кемера KEMİAD, обратил внимание на то, что одни и те же правила были установлены как для отелей вместимостью более 1500 номеров, так и для отелей с 15 номерами. Г-н Кылыч говорит, что, по-видимому, чиновники даже не удосужились разделить отели на группы согласно их размерам.
Круизный туризм простаивает из-за нестабильной внешней ситуации
Текущая нестабильность в странах Ближнего Востока также наносит ущерб круизному туризму в Турции.Так как единственным оставшимся портом для круизных лайнеров в регионе является сейчас южная провинция Мерсин, иностранные туроператоры стали отменять ближневосточные маршруты, поскольку пассажиры не хотят возвращаться обратно по тому же маршруту, с которого они начали свой путь.
По словам Нумана Олджара, главы Туристической платформы Мерсина, движение круизных лайнеров через Мерсин приостановлено. Ожидается, что спад продолжится до тех пор, пока корабли не смогут курсировать через порты Египта, Израиля, Иордании, Ливана и Сирии