После объявления «Ланта-тур вояж» о своем банкротстве, в этих отелях с российских туристов, клиентов туроператора, требовали заново оплатить проживание, угрожая полицией и тюрьмой. Акк говорится в официальном сообщении Ростуризма, на данный момент на «горячую линию» ведомства поступили сообщения в отношении следующих отелей и компаний: Гоа (Индия) – отели Nitya Resort, Neelams the Grand, Don Hill Beach Resort; принимающая компания Caper; Вьетнам – отели Hai Au, Hoang Ngoc Resort, Bamboo Village (Фан Тиет); Мексика – отель Ocean Maya Royal; Италия – принимающая компания Gartour. Напомним, что по данным на 30 января, поступившей в оперативный штаб от компании «Ланта-Тур вояж», в настоящее время за границей – с учетом уже вернувшихся туристов – находятся около 3000 российских туристов, отдыхающих по линии вышеупомянутого туроператора. 29-го января в связи с отмеченными в Таиланде случаями нарушения прав российских туристов компании «Ланта-Тур вояж», в Бангкок прибыл специальный представитель Федерального агентства по туризму – заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили. Сразу по прибытии он провел переговоры с главой Департамента туризма Таиланда и шефом туристической полиции страны. По итогам переговоров туристские власти Таиланда пообещали принять все необходимые меры для того, чтобы отели впредь не удерживали российских туристов «Ланта-Тур вояж», препятствуя их возвращению на Родину и требуя внести повторную оплату за проживание. При этом в случае возникновения каких-либо проблем российские туристы могут обращаться на английском языке по прямому телефону туристической полиции Таиланда, набрав по внутренней тайской сети номер 1155. Ростуризм также сообщает, что в ответ на его запрос руководство Росавиации подтвердило, что согласно распоряжению ведомства все российские авиакомпании должны обеспечивать бесплатное переоформление билетов туристов «Ланта-Тур вояж» на другие даты вылета, на имеющиеся свободные места.