С 6 по 8 июля 2012 года в Республике Хакасия под эгидой ЮНЕСКО проходил II Международный форум "Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития". Особое внимание в ходе работы было уделено инновациям, инвестициям, партнерству в области культурного наследия; государственной охране и популяризации объектов культурного наследия; роли музеев в культурном пространстве XXI века; нематериальному культурному наследию, как объекту культурной политики; роли образования в формате культурного наследия; месте культуры в современном медиапространстве; продвижению бренда территории через маркетинг и брендинг культурных проектов и туристического потенциала.
Под руководством Начальника Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма Александра Сирченко прошла секция «Культурные события, проекты, туристический потенциал в формировании брендов территорий». В своем выступлении А.Сирченко отметил, что наиболее эффективными для продвижения являются межрегиональные бренды, например, Великая Волга, Золотое кольцо, Великий чайный путь. Туризм является одним из важнейших факторов социокультурного развития регионов. В этой связи Александр Александрович выделил ряд перспективных направлений развития культурно-познавательного туризма, которые позволят увеличить туристский поток, а также положительно скажутся на развитии сферы культуры.
Им были отмечены: инициирование проведения событийных мероприятий, в том числе в области культуры (музыкальные фестивали, художественные выставки, исторические реконструкции и иные события) и создание конвеншн-бюро для продвижения туристских событий, проводимых в России, за рубежом; активное продвижение культурных брендов и культурно-познавательных маршрутов; интеграция объектов туристской индустрии и учреждений культуры на едином туристско-информационном портале в сети Интернет; тесное взаимодействие объектов культуры с туристско-информационными центрами и предоставление им актуальной информации для сведения туристов: распространение опыта создания «карт гостя» в городах России с целью интеграции транспортных услуг, услуг объектов туристской индустрии и учреждений культуры в едином приложении для туриста.