На сайте визового центра Испании появилось объявление: «Вниманию заявителей! Уведомляем вас о том, что визовые центры Испании не будут работать 24 и 31 декабря 2013 года».
На первый взгляд, все понятно – католическое Рождество и Новый год. Если бы не одно уточнение: информация датирована 25 декабря.
Ситуация оказалась несколько забавной. 24-го некоторые клиенты ВЦ получили на свои мобильные телефоны SMS-оповещения о том, что их визы готовы, и направились за ними, а в итоге поцеловали замок. Дело в том, что система работает в автоматическом режиме, невзирая ни на выходные, ни на праздники. Почему же клиенты не были проинформированы заранее о дополнительном выходном дне? Как пояснили в компании VFS Global, оперирующей визовыми центрами при консульствах большинства европейских стран, в том числе и испанским, информация о режиме работы на сайте была вывешена задолго до праздников, только не на главной странице, а в соответствующем разделе. После того как в СМИ (в частности, на одном из телеканалов) 24 декабря появились репортажи с откликами возмущенных туристов, не попавших в визовый центр, объявление продублировали и на лицевой странице портала. Кроме того, как утверждают в компании, информация о режиме работы ВЦ была вывешена и на входных дверях – за несколько недель до событий. В VFS также заверили, что все заявители получат визы 26-го.
Организованных туристов происходящее никак не коснулось. Опрос туроператоров, работающих по Испании, не выявил никаких сложностей, связанных с закрытием ВЦ 24 декабря. Правда, в одной из нишевых компаний заметили, что испанское консульство частенько грешит поздним выпуском сообщений о нерабочих днях. Зная это, все документы на визу были переданы заранее.