Руководство аэропортов предлагает восполнить недостаток дорог в Сибири авиасообщением

Чем ниже плотность дорог, тем больше должна софинансироваться и субсидироваться авиация, считает генеральный директор новосибирского аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич.

Увеличение числа субсидированных региональных авиаперевозок могло бы решить проблему доступности городов из-за низкой плотности железнодорожного и автосообщения в Сибирском федеральном округе, считают руководители двух крупнейших в СФО аэропортов - Новосибирска и Красноярска.

"Мы должны обеспечивать мобильность населения там, где нет других способов передвижения, либо они недостаточно развиты. У меня есть интересная справка о плотности железных дорог по федеральным округам в километрах на 10 тыс. кв. км: СФО - 24 км, Центральный федеральный округ - уже 262 км. <…> По автомобильным дорогам еще статистика интереснее. Чем ниже плотность альтернативных дорог, тем больше должна развиваться авиация, тем больше должна софинансироваться и субсидироваться", - сообщил в среду в пресс-центре ТАСС в Новосибирске генеральный директор международного аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич.

Он отметил, что авиакомпании сейчас "выстраиваются в очередь" при распределении субсидий на региональные авиаперевозки. Причем общая сумма заявок, по словам Янкилевича, в десятки раз выше предложения. По данным Росавиации, в 2017 году сумма субсидии в России составила около 3 млрд рублей.

При этом Янкилевич отметил, что по итогам 2017 года именно на Сибирский федеральный округ приходится самое большое финансирование по программе субсидирования региональных перевозок в стране - 28% от общего количества.

С новосибирским коллегой согласился генеральный директор международного аэропорта Красноярска Андрей Метцлер. Он отметил необходимость развития региональной авиации в Сибири, где расстояния между региональными центрами "гораздо-гораздо больше", чем в центральной части России. "Гораздо проще и гораздо эффективнее поддерживать субсидируемость этих перевозок, нежели содержание сетки автомобильных и железных дорог, не говоря уже об их строительстве. Другой альтернативы нет, поэтому именно наш регион в этом нуждается и это нормально, что у нас динамика (субсидирования) в финансовом выражении действительно должна увеличиваться", - сказал Метцлер.

По данным Росавиации, в 2017 году между субъектами СФО по субсидируемым маршрутам перевезено 66,3 тысячи пассажиров, сумма субсидии составила 294,1 млн рублей.

Фото: © Сергей Бобылев/ТАСС

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Февраль 3, 2025 - 08:13

В Мурманской области с 1 марта 2025 года изменятся тарифы на перевозку пассажиров и грузов морским транспортом.

 

Декабрь 27, 2024 - 10:30

В связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных Новому году, вводятся временные ограничения в движение транспорта.

 

Декабрь 25, 2024 - 22:22

В период с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года метрополитен, городской и пригородный пассажирский транспорт будут работать по графикам воскресенья за исключением новогодней и рождественской ночей.

 

Декабрь 23, 2024 - 03:16

В эту пятницу аэропорт встретил особенного гостя — самого Деда Мороза! Он отправится по городам России, чтобы из каждого взять с собой памятный сувенир.