Активные и обеспеченные российские туристы готовы одними из первых в мире отправиться за рубеж, как только откроются границы. По оценке экспертов, такой настрой россиян поможет восстановлению сектора туризма и розничной торговле в Европе.
Компания Observatory, которая управляет сетью магазинов беспошлинной торговли Global Blue в международных аэропортах, в октябре провела опрос 16000 покупателей из стран с наибольшим расходом средств во время туристических поездок. В этом списке оказались респонденты из Китая, Юго-Восточной Азии, Персидского залива, России и США.
Как отмечается в отчете по результатам исследования, настроение международных туристов улучшилось: так, 66% всех опрошенных заявили, что готовы путешествовать, как только будут сняты пограничные ограничения. По сравнению с июнем 2020 года доля таких респондентов увеличилась на 16%, по сравнению с июлем – на 6%.
При этом больше всего хотят снова отправиться в зарубежные поездки состоятельные и активные туристы (к таким отнесены люди, чьи расходы на покупки за рубежом превысили 40 000 евро за последние 24 месяца) и часто путешествующие люди (не менее трех заграничных поездок за последние 2 года).
О готовности поехать за рубеж уже в следующем месяце после открытия границ заявили 72% из этой аудитории, в то время среди тех, кто путешествует не менее 1 раза в год, доля таких желающих оценивается в 53%.
Примечательно, что 100% респондентов-россиян из этих категорий (много путешествуют и охотно совершают покупки за границей) заявили о готовности поехать за границу «как только представится такая возможность».
Это максимальный результат среди основных выездных рынков. Для сравнения: о таком стремлении заявили 92% респондентов из стран Персидского залива и 73% опрошенных из Китая.
Россияне и американцы среди первых вернутся в Европу
По данным Global Blue, благодаря туризму рынок покупок в странах ЮВА восстановится быстрее, чем в Европе. Это связано с настроением жителей этого региона: по их мнению, в Юго-Восточной Азии более благоприятная эпидемиологическая обстановка, которая больше располагает к путешествиям и шопингу.
Так, около 50% китайских респондентов и 66% туристов из Юго-Восточной Азии считают, что азиатские направления за пределами их собственных стран безопасны для посещения. По тем же меркам их доверие к поездкам в Европу упало до 15% и 25% соответственно.
В отличие от азиатских путешественников, россияне и американцы настроены более оптимистично к поездкам в европейские страны. Результаты показывают, что 65% американских туристов и 50% российских респондентов заявили, что чувствуют себя в безопасности, посещая Европу.
«Аппетит российских покупателей к посещению европейских направлений подчеркивается увеличением на 5,2% в годовом исчислении числа бронирований рейсов в Турцию в начале августа 2020 года, сразу после создания туристического коридора Турция-Россия», – отмечается в отчете.
В этой связи эксперты Global Blue предполагают, что именно американские и российские туристы первыми вернутся к активным поездкам и розничным расходам в европейских странах, и призывают ритейл учесть это обстоятельство при планировании деятельности в 2021 году.