Доля он-лайн в общем объеме туристических услуг составляет сейчас 5-7%, рынок пока очень размыт, так что число игроков определить невозможно, сообщил на пресс-конференции в Москве председатель Совета директоров группы компаний anydayanyway Кирилл Подольский. По его словам, в числе заметных игроков – Ozon travel, IGlobe, Amargo. "Однако главная задача для нас - расширение аудитории, а не борьба с конкурентами, - сказал К.Подольский. – Даже те россияне, кто активно использует Интернет, далеко не всегда бронируют там туруслуги". К.Подольский также отметил, что наиболее серьезным конкурентом на сегодня являются авиакомпании, которые дают на своих сайтах самые низкие цены. "До 95% всего рынка услуг приходится на авиабилеты. Отчасти, это связано с тем, что исторически первыми он-лайн туруслуги предложили билетные агентства", - пояснил он. По оценке К.Подольского, сейчас anydayanyway принадлежит 35% он-лайн продаж авиабилетов (за 2010 год компания продала 140 тыс.). В течение года anydayanyway рассчитывает довести свою долю до 50%. Директор anydayanyway Раиса Левина подтвердила "Интерфакс-Труизму", что согласно статистике российского представительства IATA, в России в 2010 году через агентства было продано 4 млн билетов, и только 7% из них – в он-лайн. Между тем прогнозируемый в 2011 году оборот он-лайн travel-индустрии в Европе составляет $83,6 млрд, или 35% от прогнозируемого объема travel-рынка Европы – $238 млрд. Даже в кризисный год на фоне снижения общего объема туруслуг с $ 258 млрд до $ 233 млрд доля он-лайн travel-индустрии выросла на 4% - с 27% до 31%. Наиболее активное развитие on-line в travel-сегменте наблюдается в странах, вошедших в Евросоюз в 2004 году: Чехии, странах Балтии, Болгарии, Польше и др.