Развитие внутреннего туризма России находится в непосредственной зависимости от состояния рынка внутренних авиаперевозок. По словам Александра Радькова – руководителя Федерального агентства по туризму, на сегодняшний день на рынке внутреннего туризма России существует проблема нехватки низкобюджетной авиаперевозки и недостаточное количество межрегиональной перевозки, пишет rg.ru. Участники конференции «ФИНАМ» отмечают, что с точки зрения финансов внутренние авиаперевозки непривлекательны даже для крупных российских компаний. В 2010 году была отмечена отрицательная рентабельность авиакомпаний на внутренних линиях. По мнению экспертов, сегодня российские авиакомпании выполняют своего рода социальную функцию, перевозя своих сограждан внутри страны за собственные деньги. Для того, чтобы внутренние авиаперевозки приносили прибыль, необходимо создавать определенные благоприятные условия на рынке. Высокая стоимость авиабилетов на внутренние рейсы является одной из негативных причин, влияющих на развитие внутреннего туризма России. Поэтому правительство стремится разработать новые методы, с помощью которых станет возможным поправить экономику внутренних перевозок. Министерству финансов и Министерству экономического развития РФ поручено разобраться с текущим ценообразованием на авиарейсы. Одним из инструментов, способным изменить ситуацию является отмена НДС для внутренних авиаперелетов. Привлечение новых игроков на рынок, в том числе иностранных авиакомпаний, может стать важным шагом для развития внутренних авиалиний. Однако эксперты придерживаются разных точек зрения в этом вопросе. С одной стороны, иностранные авиаперевозчики смогут поднять рентабельность внутренних рейсов. С другой стороны, для иностранных авиакомпаний в России недостаточно развитая инфраструктура и спрос. Хотя линия «Москва-Санкт-Петербург» будет для них весьма привлекательной. Поддержка государства в вопросах улучшения внутреннего туризма, в частности внутренних авиаперевозок, очень важна. В первую очередь от государства ждут обновления парка воздушных судов. Финансовое стимулирование деятельности отечественных авиакомпаний также станет дополнительным шагом для улучшения ситуации на внутреннем рынке авиаперевозок, которые в будущем смогут стать более рентабельными.