В РЖД уже приступили к корректировке программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог с прицелом на чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что компании нужно сделать все, чтобы связать города, которые будут принимать чемпионат, сетью высокоскоростного сообщения. Расчеты экономической целесообразности, пассажиропотоки, техническую возможность прокладки отдельных ветвей для поездов, которые идут со скоростью более 200 км в час, появятся не раньше весны, сказали в компании. Определив приоритетные направления, можно будет рассчитать и стоимость строительства. Пока никаких конкретных цифр нет, уточнили на сайте РЖД-Партнер. Ориентироваться специалисты Гипротранс НИИ, которые участвуют в расчетах, будут на заявочную книгу России к чемпионату мира по футболу. Все города-организаторы поделены в ней на четыре кластера. Первый — Центральный кластер. Это четыре стадиона, расположенные в Москве и Подмосковье. Второй — Северный кластер со стадионами в Калининграде и Санкт-Петербурге. Третий — Волжский кластер. Здесь запланировано по одному стадиону в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Волгограде и Ярославле. И четвертый — Южный кластер, который включает три стадиона в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Еще один стадион будет в Екатеринбурге на Урале. По мнению эксперта в области железнодорожного транспорта Андрея Гурьева, скорее всего, будет принято решение построить высокоскоростную отдельную линию из Москвы в Санкт-Петербург. Стоимость проекта приблизительно составляет 1,2 трлн рублей. Связать же другие города высокоскоростными линиями до 2018 года будет проблематично. И времени мало, и денег надо много. Но зато, по мнению эксперта, вполне реально реконструировать пути внутри кластеров, увеличив скорость движения поездов с 80 до 160 км в час. «Это будет уже скоростным движением и вдвое сократит время в пути», — цитирует Гурьева «Российская газета».