В начале сентября Ростуризм разместил на сайте Госзакупок информацию об открытом конкурсе на «разработку и внедрение программного обеспечения, предназначенного для информационной поддержки туристов и информационного взаимодействия с информационной системой «Электронная путевка».
Его итоги будут подведены в начале октября, а все работы должны быть выполнены к 10 декабря этого года. Начальная сумма контракта составляет 30 миллионов рублей.
Согласно конкурсной документации, проект предполагает создание сайта и мобильного приложения, которые будут обеспечивать туристам удобный доступ к информации по приобретенным турам в системе «Электронная путевка», а также работать с внешними информационными системами Ростуризма. На всю работу отводится около двух месяцев, однако, по мнению IT-специалистов, исходя из поставленных задач, реализация такого проекта займет от шести до двенадцати месяцев. Отдельно эксперты отмечают, что разработка самой «Электронной путевки» еще не завершена, и введение ее в эксплуатацию намечено только на конец 2017 года.
Кстати, исполнитель работ по первому этапу создания «Электронной путевки» компания «Астерос» не намерена участвовать в новом тендере Ростуризма. «На текущий момент основные ресурсы сосредоточены в проекте по разработке информационной системы. В связи со сжатыми сроками выполнения работ по этому проекту, перераспределение трудозатрат на дополнительную работу будет нецелесообразным», – сообщил корреспонденту TourDom.ru директор проекта компании «Астерос» Алексей Денисов. Напомним, что уже к концу этого года будет представлен прототип системы, способный работать с обезличенными данными туристов, обрабатывать простейшие запросы и формировать отчетность по проведенным мероприятиям. После этого его тестированием займутся туроператоры. По словам г-на Денисова, фокус-группа уже определена, но названия компаний будут озвучены только после согласования и оформления документов о сотрудничестве.