Как сообщили в холдинге "Арпиком", 21 июля ООО "Единая сеть питания" начинает обслуживание авиакомпанию "Уральских авиалиний". В ближайшее время комбинат начнет поставлять питание и на борты самолетов UTair, S7 и "Трансаэро". Комбинат находится в депо "Металлострой", и строился совместными усилиями "Арпикома" и "РЖД" для поставки питания на поезда. Сейчас собственниками компании являются "Арпиком" (51%), РЖД (25%), ТрансКредитБанк (19,9%). Несмотря на то, что "Единая сеть питания" с 23 июня уже обслуживает скоростной поезд "Сапсан", его официальное открытие, которое должно было пройти во время Петербургского экономического форума 2010 (17-19 июня) так и не состоялось. В ОАО "РЖД" заявили, что президент компании Владимир Якунин был слишком занят во время форума, и открытие перенесено на сентябрь 2010 года. В холдинге "Арпиком" объяснили задержки тем, что пока на предприятии работает только одна производственная линия. Как только заработает все три линии, состоится официальное открытие. Пока комбинат поставляет 650 рационов питания в сутки, а его проектная мощность - 20 тыс. рационов в сутки. В перспективе производство планируется расширить до 40 тыс. рационов в день. Основным конкурентом "Единой сети питания" в Петербурге будет цех бортового питания в "Пулково". Сейчас он находится на балансе авиакомпании ГТК "Россия", но после объединения с "Аэрофлотом" были озвучены планы о выделении его в отдельную структуру. ГТК "Россия" не раскрывает мощности производства, ни основных клиентов, но отмечает, что основным его конкурентным преимуществом является расположение в аэропорту "Пулково". По данным "Делового Петербурга", цех сейчас обслуживает не только ГТК "Россия", но и всех международных перевозчиков, летающих в Петербург (KLM, British Airlines и др.). По оценкам экспертов, объем рынка кейтеринговых услуг России составляет $10 млрд. При этом около 80-90% приходится на Москву и Петербург. Кейтеринговые компании не только обеспечивают поставку бортового питания, но и привозят еду в офисы, школы и др.