Санкт-Петербург. Ожидания отельеров не оправдались

Отмеченные операторами гостиниц в начале года положительные тенденции не нашли своего подтверждения в III квартале. В I квартале этого года число бронирований росло, но цены конечных продаж оказались ниже ожидаемых. И в итоге роста доходности, на который рассчитывали отельеры, не произошло. По данным Knight Frank St.Petersburg, объем продаж в бизнес-отелях категории 4* в III квартале 2010 г. был на 3-4% выше, чем в тот же период 2009 г. В гостиницах уровня 5* количество ночевок выросло на 8%. При этом, средняя стоимость номера (ARR) городских гостиниц в III квартале по сравнению с тем же периодом 2009 г. в рублях упала в среднем на 5% относительно показателя за тот же период прошлого года. «При достаточно активном спросе клиенты стали очень требовательны к скидкам. В итоге доходность снижается даже при улучшающихся показателях по загрузке. И сегодня, несмотря на стабильное количество туристов, гостиничный рынок Петербурга характеризуется падением доходности по причине сокращения среднего срока пребывания гостей и продажи номеров со значительным дисконтом», - говорит руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St.Petersburg Олег Громков. По его прогнозам, в следующем году показатели доходности не будут заметно повышаться, но качественный уровень рынка значительно возрастет. «В ближайшее межсезонье планируется открытие нескольких отелей с номерным фондом от 100 до 300 номеров, которые неизбежно усилят конкуренцию на гостиничном рынке. Практически все объекты будут управляться международными операторами и большинство из них еще не представлено на рынке» , - добавляет Громков. «По нашим прогнозам 2011 год будет еще одной ступенью к выходу из мирового экономического кризиса, поэтому ожидать значительного увеличения туристического потока не приходится», - говорит Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН. Положительные тенденции постепенно начали проявлять себя, но отельерам нужно быть готовым к очень плавному росту заполняемости. И здесь важную роль играет политика самих отелей, подчеркнула она. Повышение цен в пиковый сезон оказывается неэффективным. Высокие цены отпугивают туристов, и доходы, полученные за счет повышения цен, не покрывают клиентские потери. В настоящее время среднегодовой уровень заполняемости петербургских отелей составляет 50-55%, тогда как норма - это 65-70%. «В течение 2011 года можно предположить увеличение заполняемости на 5%», - резюмировала Захарова.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Декабрь 28, 2024 - 11:10

На заседании Правительства РФ одобрен законопроект, который наделяет кабмин полномочиями вводить различные виды бронирования средств размещения, в том числе невозвратные тарифы, которые могут появиться в российских отелях наравне с возвратными.

 

Декабрь 28, 2024 - 03:39
Примерно с 13 декабря на границе в Нарве очередной, вполне предсказуемый коллапс: перед Рождеством и Новым годом много людей едет через границу к родственникам. 

 

Декабрь 27, 2024 - 08:54

Самое дорогое бронирование отеля в Петербурге на новогодние праздники стоило 306 тыс. рублей на 8 ночей с размещением четырёх гостей.

 

Декабрь 26, 2024 - 07:50

Поскольку туристический сектор ОАЭ продолжает расти быстрыми темпами, растет и число открывающихся отелей.