Санкт-Петербург. Ожидания отельеров не оправдались

Отмеченные операторами гостиниц в начале года положительные тенденции не нашли своего подтверждения в III квартале. В I квартале этого года число бронирований росло, но цены конечных продаж оказались ниже ожидаемых. И в итоге роста доходности, на который рассчитывали отельеры, не произошло. По данным Knight Frank St.Petersburg, объем продаж в бизнес-отелях категории 4* в III квартале 2010 г. был на 3-4% выше, чем в тот же период 2009 г. В гостиницах уровня 5* количество ночевок выросло на 8%. При этом, средняя стоимость номера (ARR) городских гостиниц в III квартале по сравнению с тем же периодом 2009 г. в рублях упала в среднем на 5% относительно показателя за тот же период прошлого года. «При достаточно активном спросе клиенты стали очень требовательны к скидкам. В итоге доходность снижается даже при улучшающихся показателях по загрузке. И сегодня, несмотря на стабильное количество туристов, гостиничный рынок Петербурга характеризуется падением доходности по причине сокращения среднего срока пребывания гостей и продажи номеров со значительным дисконтом», - говорит руководитель группы исследований рынка недвижимости Knight Frank St.Petersburg Олег Громков. По его прогнозам, в следующем году показатели доходности не будут заметно повышаться, но качественный уровень рынка значительно возрастет. «В ближайшее межсезонье планируется открытие нескольких отелей с номерным фондом от 100 до 300 номеров, которые неизбежно усилят конкуренцию на гостиничном рынке. Практически все объекты будут управляться международными операторами и большинство из них еще не представлено на рынке» , - добавляет Громков. «По нашим прогнозам 2011 год будет еще одной ступенью к выходу из мирового экономического кризиса, поэтому ожидать значительного увеличения туристического потока не приходится», - говорит Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН. Положительные тенденции постепенно начали проявлять себя, но отельерам нужно быть готовым к очень плавному росту заполняемости. И здесь важную роль играет политика самих отелей, подчеркнула она. Повышение цен в пиковый сезон оказывается неэффективным. Высокие цены отпугивают туристов, и доходы, полученные за счет повышения цен, не покрывают клиентские потери. В настоящее время среднегодовой уровень заполняемости петербургских отелей составляет 50-55%, тогда как норма - это 65-70%. «В течение 2011 года можно предположить увеличение заполняемости на 5%», - резюмировала Захарова.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Июнь 13, 2025 - 10:14

Офис Группы RBI в культурно-деловом пространстве «Левашовский хлебозавод» стала победителем премии HREXPO PRO ЛЮДЕЙ в номинации «Человекоцентричная культура».

 

Июнь 12, 2025 - 11:38

Генеральный директор BN Group Ольга Иванова приняла участие в практической сессии «Креатив и коллаборации в продвижении малых городов» в рамках V Международного туристического форума «Путешествуй!», который проходит на территории ВДНХ в Москве. 

 

Июнь 10, 2025 - 15:56

 10 июня на полях V Международного туристического форума «Путешествуй!» Корпорация Туризм.РФ и девелопер деревянного строительства BN Group заключили соглашение о сотрудничестве.

 

Июнь 10, 2025 - 06:44

Отельеры Анапы фиксируют снижение числа туристов в гостиницах курорта в пределах 10% с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.