В Санкт-Петербурге обсудили перспективы развития водного туризма

В рамках завершившегося «Балтийского Морского Фестиваля 2010», прошел Петербургском Workshop «Туризм и отдых на воде. Яхтенный туризм», организованный Северо-Западным региональным отделением Российского Союза Туриндустрии (СЗРО РСТ). В деловой встрече, посвященной развитию российского и международного водного туризма, приняли участие: туроператоры, специализирующиеся на всех видах яхтенного туризма, предоставляющие услуги для любителей отдыха на воде, чартерные компании; водный транспорт (перевозка пассажиров, экскурсионные суда, водные такси); представители общественных объединений союзов, содействующих развитию водного туризма; специализированные СМИ. В приветственном слове участникам Балтийского Морского Фестиваля вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сказал, что водный туризм является довольно важным и перспективным направлением в российском и международном туризме. По некоторым экспертным оценкам он способен приносить до 10% ежегодного роста. Уже многие годы в России на различных государственных уровнях обсуждают концепцию развития водного туризма. Учитывая внушительное количество рек, каналов, озер и прочих водоемов на территории нашей страны, в том числе в Северо-Западном регионе, Санкт-Петербург является важным звеном единой глубоководной транспортной системы Европейской части России, обеспечившее соединение водных путей выходящих к Балтийскому, Белому, Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям. Это создаёт прекрасные предпосылки для развития всех видов водно-моторного и парусного спорта, отдыха и туризма в России. В ходе деловой программы выставки, представитель Комитета по транспортно - транзитной политике Санкт-Петербурга обсудил с участниками воркшопа новую, утвержденную Правительством города, программу размещения марин, перспективы и направления развития водного пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге. А заместитель генерального директора Санкт-Петербургского государственного учреждения «Управление водного транспорта» Владимир Родионов - необходимость упрощения процедуры получения разрешения на проход по внутренним водным путям Российской Федерации иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов. Генеральный директор Международного Балтийского Парусного союза Сергей Тимашков сказал, что чартер яхт в нашей стране пока развит слабо и его главным сдерживающим фактором является отсутствие специальной подготовки среди широких слоев населения, как, скажем, в европейских странах. Поэтому вопрос подготовки судоводителей можно считать ключевым - в развитии яхтенного туризма в России. Выпускники курсов судоводителей – это прямые клиенты турфирм, занимающихся яхтенным туризмом и пока не достаточно охваченные их вниманием. Сергей Тимашков рассказал также о Sail training – форме современного яхтенного туризма, подразумевающей участие в плавании на специальных учебных судах всех желающих (от 15 лет и без ограничений) в составе экипажа в качестве практикантов. Для этого человеку необходимо иметь загранпаспорт с шенгенской визой, медицинскую страховку и справку о состоянии здоровья. Стоимость такого путешествия варьируется от 20 до 80 евро в сутки, в зависимости от маршрута и класса яхты. Сегодня в Санкт-Петербурге Sail training готовы организовывать четыре яхты: «Русь», «Елена», «Анастасия» и «Джага». Президент ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев подчеркнул, что экскурсионные перевозки водным транспортом в Санкт-Петербурге пока развиты недостаточно и значительно уступают европейским городам, имеющим подобный внутригородской водный потенциал. В 2009 году количество обслуженных пассажиров на реках и каналах Санкт-Петербурга сократилось на 11% по сравнению с 2008 годом. Учитывая, что Ассоциация охватывает порядка 90% рынка водных перевозок, то по ее данным можно судить, что общий объем перевозок на рынке составил в 2009 году 1,8 млн. экскурсантов. Среди основных направлений работы Ассоциации в 2010 году: осуществление мер по повышению безопасности судоходства на акваториях Санкт-Петербурга совместно с представителями федеральных органов в сфере надзора за морским и речным транспортом, МЧС РФ, Речным регистром РФ и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; дальнейшее расширение и совершенствование программы «Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга», завершение работы над проектом «Особенности пользования водными путями Санкт-Петербурга». Директор судоходной компании «Нева Тревел Компании» Андрей Набатов осветил некоторые аспекты экскурсионно-прогулочной деятельности на реках и каналах Санкт-Петербурга. По его оценке, ситуация выглядит довольно неплохо: за последние годы построено 80 судов, удалось сохранить штат экскурсоводов, 50-60 человек готовится ежегодно. Кроме того, в сравнении с европейскими городами спектр предложений на воде в Санкт-Петербурге значительно выходит за рамки только перевозки и экскурсий. Помимо новых маршрутов, у нас предлагаются на борту разного типа судов фуршеты, ужины, развлекательные программы, семинары, конференции, запущены автобус-теплоход и программа Сити-тур – теплоход. Генеральный директор ООО «Маринакомплекс» Сергей Акуленко представил собравшимся яхтенные туристские маршруты Северо–Западного региона России с ценными комментариями относительно единой глубоководной системы, условиями судоходства, особенностями причалов и подходов к ним в разных точках туристского интереса. В ближайшее время буден издан буклет на эту тему. Что касается особенностей аренды яхт, Сергей Акуленко сказал, что в нашей стране аренда судов без экипажа не практикуется по причине отсутствия специальной подготовки потребителя. Он акцентировал внимание турфирм на вопросы безопасности в этом сегменте и рекомендовал обращаться только в лицензированные компании, которые серьезно занимаются чартером яхт. По его словам, даже непродолжительный выход в море – это большая ответственность, сопряженная с определенной долей риска во взаимодействии со стихией, поэтому само судно и экипаж должны максимально соответствовать всем принятым нормам и требованиям безопасности. Исполняющий обязанности руководителя Ленинградского областного государственного учреждения «Информационно-туристский центр» Оксана Суворова озвучила основные факторы, сдерживающие развитие водного туризма в Ленинградской области. Среди них: отсутствие современной причальной (портовой) инфраструктуры для приема и обслуживания судов круизного и прогулочно-экскурсионного флота, туристских, прогулочных и спортивных яхт и катеров; плохое навигационное обеспечение (обеспечение безопасности, информационное обеспечение, навигационная обстановка, наличие карт, лоций, пропускные возможности шлюзовой системы и т.д.); отсутствие системы сопровождения необходимого уровня (аренды яхт, чартерного флота, специально подготовленных гидов для работы на круизных судах, специально разработанного экскурсионного наземного обслуживания для круизных судов, приемных зон). Причинами такого состояния являются: недостаточно четкое правовое положение данного вида туризма, слабая законодательная база, инфраструктура; плохо адаптированные к потребителям «с воды» туристские продукты; отсутствие активного имиджевого позиционирования отдельных районов Ленинградской области как территории водного отдыха и туризма. Участникам встречи был представлен проект «Из Саймы в Онегу», который призван содействовать сотрудничеству регионов Южная Карелия, Южное Саво, Санкт-Петербург, Ленинградская область в сфере водного туризма, обмену опытом основных участников рынка и усилить экономический потенциал региона Трех Великих озер (Сайма, Ладога, Онега) с помощью развития единого туристического продукта в сфере водного туризма. В результате реализации проекта были разработаны: карта-схема водного пути из Саймы в Онегу с существующими яхтенно-катерными стоянками, руководство по правилам плавания судов под флагом иностранного государства по внутренним водным путям Российской Федерации и Финляндии, создана международная Ассоциация водного туризма, подготовлен типовой бизнес-план по созданию яхтенных причалов и стоянок для маломерных судов. Во время воркшопа рассматривалось немало практических вопросов в организации яхтенного и водного туризма. Например, генеральный директор яхт-клуба «Териоки» Анна Лебедева поделилась с коллегами опытом создания современной марины – первого яхтенного порта, построенного на открытой воде «с нуля» за последние 10 лет в Российской Федерации. В проекте применены самые современные технологии – плавучие бетонные причалы, крановое оборудование с дистанционным управлением, плавучая заправочная станция, внедряется электронная система бронирования и управления, оборудована профессиональная мастерская и прочее. Для судовладельцев предлагается летняя стоянка в гавани, зимнее хранение, технический сервис, обучение судовождению, виндсерфингу и парусному спорту, а также особая клубная атмосфера в комплексе. В заключении участники воркшопа договорились в июле 2010 года провести конференцию «Правовые вопросы развития водного туризма» с участием всех ассоциаций, занимающихся водным туризмом, Морского Совета Санкт-Петербурга, Министерства транспорта, Федерального агентства по туризму и другими заинтересованными организациями.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Выставки»

Ноябрь 23, 2024 - 13:35

Государственный музей-заповедник «Павловск» принимает участие в крупном межмузейном выставочном проекте «Наш! Путь на пользу», посвященном десятилетию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

 

Ноябрь 20, 2024 - 03:49

Санкт‑Петербург примет участие в туристической выставке Qatar Travel Mart 2024, которая состоится с 25 по 27 ноября в столице Катара, городе Доха.

 

Ноябрь 19, 2024 - 23:06

С 21 по 23 ноября в Ташкенте состоится международная туристская ярмарка «Туризм на Шёлковом пути».

 

Ноябрь 14, 2024 - 17:56

Жизнь каждого человека связана с мечтой о полете; как далеко влекут нас новые страны, а чувство сопричастности с Родиной – вернуться домой.