В рамках проходившей в Москве конференции TechCrunch Moscow 2012 представители компаний, которые работают в сегменте онлайн-продаж на рынке туристических услуг, заявили о том, что у отрасли Интернет-продаж в индустрии туризма на сегодняшний день имеются большие перспективы.
Сейчас туристический рынок России оценивается экспертами в шестнадцать миллиардов долларов. При этом, компании, непосредственным образом связанные с сетью Интернет, сейчас занимают от двух до трех процентов рынка российского туризма. По мнению экспертов, ежегодный рост онлайн-сегмента туристического рынка России варьируется в диапазоне от тридцати до сорока процентов. Представители компаний, которые занимаются онлайн-продажами на рынке туризма, говорят о том, что сегмент туристических Интернет-продаж в России в ближайшие три-пять лет ждут активное развитие и многочисленные изменения.
На рынке онлайн-продаж в туристическом сегменте в ближайшее время серьезно вырастет конкуренция. Для того, чтобы адаптироваться к быстроменяющимся условиям, многие игроки этого рынка сейчас запускают новые направления для деятельности, среди которых могут числиться бронирование гостиничных номеров, продажа авиа- и железнодорожных билетов. На данный момент российский рынок продаж билетов на самолеты и поезда оценивается экспертами в пять миллиардов рублей. При этом, в режиме онлайн сейчас приобретается только десять-пятнадцать процентов всех приобретаемых туристами билетов. Немногим ранее специалисты индустрии туризма отмечали, что с 2009 года рынок онлайн-продаж в туристической сфере ежегодно демонстрирует трехкратный рост. Согласно прогнозам, по итогам этого года сегмент рынка по бронированию гостиниц в режиме онлайн вырастет, по сравнению с прошлым годом, более, чем в два раза. К 2015 году объем данного сегмента туристического рынка достигнет трех миллиардов долларов. Согласно другим экспертным оценкам, сейчас на долю онлайн-бронирований приходится одиннадцать процентов туристического рынка России. В этом году этот сегмент индустрии туризма ожидает рост в размере двадцати шести процентов. При этом уже через два-три года показатель, фиксирующий рост сегмента онлайн-бронирований в туристической сфере России, должен увеличиться вдвое. Успех сегмента онлайн-продаж российской индустрии туризма обусловлен ростом численности самостоятельных путешественников.