Реализация Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» невозможна без свежих, запоминающихся и нетривиальных идей в сфере турбизнеса. Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туриндустрии разработало инновационную концепцию продвижения комплексного туристского брэнда «Серебряное кольцо России». Несмотря на сходные названия, проект СЗРО РСТ концептуально отличается от сформировавшегося ещё в советское время брэнда «Золотое кольцо России», который представляет собой, по сути дела, маршрут из нескольких городов.
Географически проект «Серебряное кольцо России» не является кольцом, а выглядит как исходящие из одной точки, а именно Санкт-Петербурга, лучи, ориентированные на автомобильные трассы и водные пути, - рассказывает вице-президент РСТ и директор Северо-Западного регионального отделения Сергей Корнеев. – Туристские маршруты проекта не ограничены по тематике, последовательности, длительности. Все участники проекта свободны в творческой инициативе». Концепция оригинального туристского брэнда базируется на принципиально новых подходах: её главной идеей стало объединение предприятий инфраструктуры туризма на основании единых высоких стандартов качества обслуживания клиентов. Присоединение каждой конкретной организации к «Серебряному кольцу» предполагает добровольную аттестацию, получение специального знака, соответствие определенным критериям сервиса и инспекционный контроль.
Форпостами «Серебряного кольца России» должны послужить туристские информационные центры и пункты на территории субъектов Российской Федерации, подписавших соответствующие договоры. «Создаваемая в рамках ФЦП система таких центров обеспечит комплексное продвижение брэнда, создаст комфортные условия для туристов на территориях, расширит возможности их пропагандистско-информационных компаний, станет центром координации и управления деятельностью», - уверен Сергей Корнеев.
Центры будут создаваться на конкурсной основе и частично финансироваться из средств администраций территорий. Главной их особенностью должно стать предоставление стандартизированных услуг высокого качества, в том числе информации по всем участникам проекта.
Разработчики проекта «Серебряное кольцо России» предлагают ввести в центрах единые формы всех видов туристской информации, объединенные общей концепцией и дизайном, но имеющие разное содержательное наполнение. Потенциально туристские информационные центры также могли бы взять на себя координацию производства и реализации сувенирной продукции в регионах, стимулировать территории к обмену имиджевой рекламой. Сейчас подобный проект реализуется Северо-Западным отделением РСТ под слоганом «Открой свою страну».
В связи с открытием внутренних вод России для маломерных судов под иностранными флагами эксперты полагают, что самое перспективное направление для первого луча проекта – водный маршрут из Санкт-Петербурга в Москву. В таком случае туристские информационные центры могут быть совмещены с яхтенно-катерными стоянками и топливными заправками.
Кроме того, в качестве базовых направлений проекта рассматриваются федеральные автомобильные трассы, исходящие из Санкт-Петербурга: М-10 (Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Выборг), М-18, М-20, М-11.
Если идея сети информационных центров получит поддержку в рамках ФЦП, на её претворение в жизнь будет выделено 15 млн. руб. Северо-Западное региональное отделение РСТ не впервые сталкивается с реализацией подобных инициатив: в его активе - часть работы по международному проекту «Создание сети туристско-информационных центров Ленинградской области и Юго-Восточной Финляндии». Вице-президент РСТ Сергей Корнеев уверен, что в брэнд «Серебряное кольцо России» стоит инвестировать: «Эксперты отрасли полагают, что только за первый год реализации проекта в него будет вовлечено более 20 млн. чел. в качестве экскурсантов, туристов и участников. В нашу концепцию заложен мощный синергетический эффект на несколько лет вперед».