Падение российского турпотока на курорты Испании может составить от 30 до 50%, в зависимости от региона, при этом спрос смещается на более дешевый сегмент и наиболее популярные курорты, оставляя остальным в основном индивидуальным туризмом.
Эти тенденции происходят на фоне того, что российский рынок за последние годы занял в регионе Каталония (столица - Барселона) второе место после немецкого. И хотя представители местных властей и турбизнеса готовы бороться за российского туриста некоторыми бонусами и информационной поддержкой, их возможности, как выяснилось, весьма ограничены.
«Русские туристы составляют примерно 18% от общего объема турпотока, занимая второе место после немцев», - рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Мерсе Лопез, представитель туристического департамента Санта Сусанна (одного из небольших регионов области Барселоны). При этом на крупных курортах доля российского турпотока является ещё большей. «Мы предполагаем, что этим летом количество российских туристов сильно упадет, среди отелей в первую очередь удержатся те, что были известны на российском рынке своим качеством», - добавила собеседник.
Российские туроператоры также фиксируют спад. «В целом по рынку в этом году объем перевозки на Барселону снижен на 40-60% по сравнению с прошлым летом», - прокомментировала Екатерина Дьяченко, менеджер по продукту туроператора «TUI Россия». При этом эксперт отмечает, что происходит смещение спроса в сторону более демократичного по цене турпродукта. Так, сейчас наибольшим спросом пользуются бюджетные отели 3*, всё чаще появляются брони на отели 2*.
«Спад будет от 30 до 50% в зависимости от региона», - оценила Ольга Сидорова, представитель направления туроператора «Время Тур». Эксперт также назвала ещё один тренд сезона – лучше продаются курорты
Коста Брава и Коста Дорада, так как именно с этих регионов в своё время начиналось «испанское» направление в России, и для наших туристов именно эти курорты наиболее известны. «Доля российского рынка здесь больше, поэтому отели также легче идут навстречу, делают спецпредложения», - добавила Ольга Сидорова.
Однако возможности Испании предоставлять бонусы российским туристам всё же ограничены. «Испанский рынок не сильно зависит от российского турпотока, поэтому испанские хотельеры не торопятся давать специальные цены на проживание для гостей из России. Себестоимость испанского продукта высока, а скидок практически нет», - отметила Екатерина Дьяченко. Поэтому, по оценкам эксперта, падение курса евро, если и окажется выигрышным для европейских направлений – далеко не факт, что именно Испания сможет этим воспользоваться: на фоне Турции, могущей «маневрировать» 50% скидками, курсовой «игрой» скорее воспользуется Греция и другие направления, более заинтересованные в российском турпотоке, чем Испания.
Вторая сложность, по оценкам экспертов, заключается в специфике рынка, которую кризис, к сожалению, не «исправил». «Несмотря на тяжелую ситуацию, мы видим, что демпинг на рынке продолжается, причём как на акциях раннего бронирования, так и на дальних датах», - отметила Ольга Сидорова.
Впрочем, эксперты единогласно отмечают, что надежда на благоприятный сезон есть, а спрос на Испанию с приближением теплого времени несколько оживился. Туроператоры в свою очередь стараются «заманить» туриста оригинальными предложениями. «Начиная с 2015 года мы делаем ставку на диффпродукт - уникальные международные концепции клубного отдыха «TUI». Например, мы можем предложить туристам Splash World – это отели-аквапарки, например, «Aquasplash Estival Park» 4* на Коста Дорада», - сообщила Екатерина Дьяченко.
http://www.tourprom.ru/news/28439/