Новые правила выдачи британских виз крайне обеспокоили петербургских туроператоров. Смена компании-оператора по обслуживанию сервисно-визовых центров Великобритании привела к образованию многочасовых очередей, но, стоит учесть, это не единственное возникшее неудобство, путаница с документами, срывы запланированных поездок туристов также имеют место быть в сложившейся ситуации.
Напоминаем, что МИД Великобритании в конце марта 2014 года в одностороннем порядке расторгло договор с официальным визовым оператором в России. Теперь на место международной компании VFS Global пришла компания TLS Contact, которая входит в трансконтинентальную группу Teleperfomance. В связи с этим визовые вопросы теперь будет решать именно TLS Contact. Также, нельзя оставить без внимания тот факт, что из-за данных решений в России открылись новые СВЦ, а именно: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Ростове-на-Дону, в Новосибирске и в Екатеринбурге. Теперь, согласно новым правилам, абсолютно все документы, которые были заполнены в сервисных визовых центрах, будут направляться для дальнейшего рассмотрения в так называемый Центр принятий решений, который располагается в столице России. Также, стало известно, что некоторые заявления, которые были поданы в московский визовый центр, могут быть перенаправлены в Великобританию.
В Санкт-Петербурге новый СВЦ открылся совсем недавно, а именно 26 марта, и, что крайне важно, свою работу он организует весьма не организованно, о чём свидетельствуют заявления многих представителей туристического бизнеса Санкт-Петербурга.
Юлия Ставрова - ведущий специалист отдела индивидуального туризма турфирмы «Нева» - рассказывает, что задержки при выдаче виз в новом СВЦ не редкость, даже та категория людей, которые подают заявление на получение с пометкой «срочно», ожидают свои документы намного дольше прежних сроков.
Эксперты утверждают, что турпоток из России в Великобританию весьма велик, на данный момент сформировано уже немало туристических групп, которые в ближайшее время хотят отправиться в тур. Однако дату их отъезда, в большинстве случаев, необходимо отложить, так как организаторы тура столкнулись с такой проблемой, как задержка в оформлении виз. Стоит учесть, что в связи с промедлением выдачи документов многие деловые туристы, организованные группы школьников просто отказываются от туров, не желая переносить дату своего отлёта на 11, а то и более дней.
Многие другие представители туристического бизнеса города также сетуют на новый СВЦ, а точнее на его техническое обеспечение. Именно это служит причиной, по их мнению, неорганизованной работе по обслуживанию клиентов и весьма долгим задержкам по срокам выдачи виз. Также, весьма примечателен тот факт, что при оформлении визы турист отдаёт свой паспорт, как правило, расстаются с паспортом ненадолго. Тем не менее, в новом СВЦ иногда приходиться расставаться с паспортом на 1,5 месяца, что влечёт за собой игнорирование других поездок и не только.
Многие турфирмы заявляют, что на их обращения в СВЦ никто и никак не реагирует. «С нами никто не разговаривает, нам не отвечают на письма», - рассказывает Юлия Ставрова.
Стоит учесть, что в Московском филиале ситуация тождественна и даже в какой-то мере хуже, что влияет на увеличение количества людей, обращающихся в СВЦ Санкт-Петербурга.