По мнению Skyscanner, метапоисковики вскоре могут превратиться в платформы для брендированых микросайтов авиакомпаний. Такие данные приводятся в исследовании Skyscanner «A Vision for the Future of Airline Distribution».
По аналогии с нашумевшим китайским порталом Tmall.com (проект Alibaba), на котором бренды создают собственные фирменные микромагазины, Skyscanner также планирует предоставить авиакомпаниям больше возможностей в плане визуального представления продуктов и развития функционала для продажи дополнительных услуг и сервисов.
«Сайты как Tmall.com – это те же торговые площадки, на которых брендам нужно конкурировать за покупателя, но в другой стороны они превращаются в онлайн-витрины магазинов, могут передавать «дух бренда» и предоставлять аналогичные сервисы, как на вебсайтах производителей товаров», — говорится в отчете Skyscanner.
Уже сегодня некоторые авиакомпании, например Virgin Australia, имеют на Skyscanner брендированные страницы, похожие на страницы букинга на их собственных сайтах, а в дальнейшем они получат и аналогичный функционал.
По словам метапоисковика, его стратегия – стать такой торговой площадкой, на которой поставщики будут конкурировать по качеству, а не по цене. Подразумевается, что при такой модели и авиаперевозчики, и Skyscanner, смогут больше заработать.
До сегодняшнего дня, основными посредниками между авиакомпаниями и агентствами были глобальные дистрибутивные системы (GDS) — Amadeus, Sabre, Travelport, и Travelsky. Однако перевозчики все чаще сетуют на слишком высокие сборы GDS и «устаревшую», по их мнению, модель дистрибуции. Skyscanner считает, что авиакомпании наконец-то смогут решить эту проблему: «Новые инициативы… толкают отрасль к изменению модели продажи авиабилетов, открывая больше возможностей для интеграций и дифференциации продуктов, а также доступ к более полному, динамичному контенту вне GDS».
Зачем это нужно Skyscanner? Потому что он хочет стать новым посредником — значительно более дешевым для авиакомпаний. Skyscanner всегда был ярым сторонником NDC (New Distribution Capability), и на сегодняшний день является единственным метапоисковиком, получившим сертификат третьего уровня по новым стандартам IATA. Это дает ему возможность предлагать мгновенное бронирование билетов авиакомпаний, которые используют NDC.
Если раньше для оформления бронирования агентства обращались к дистрибутивным системам, то сейчас все больше игроков начинают использовать API авиакомпаний или специальные API для проведения расчетных операций. Например, American Airlines предлагает решение, которое позволяет агентству совершить бронирование через NDC API в обход GDS, то есть получается, напрямую через систему бронирования поставщика.
Все это хорошо, но с другой стороны Skyscanner может получить новых конкурентов в лице Facebook, Amazon, Alibaba и других платформ, которые лучше знают, как агрегировать спрос и повышать продажи через мобильные устройства. Функционал для мгновенного бронирования уже есть у Google и даже небольших стартапов, как Flyiin, который заключил соглашение с Lufthansa по реализации авиабилетов новым способом.
Тем не менее, Skyscanner уверен, что его главным отличием от онлайн-агентства или GDS станет «целостный пользовательский опыт на одной платформе, доступ к которой будет осуществляться с любого устройства» и «широкий выбор поставщиков, множество билетных опций и возможность для авиакомпаний представить свой бренд выгоднее, чем на других площадках».
— Skift
Лидер российского рынка метапоисковиков, компания Aviasales, также планирует двигаться в этом направлении:
Нормальный подход. У Skyscanner есть хорошее вИдение будущего со своим местом в нем, и они идут по плану. Мы тоже к этому придём.
— Макс Крайнов, CEO, Aviasales
При этом участики рынка высказывают сомнения в том, что метапоисковики смогут заменить GDS:
Это абсурд. Нет никого более готовых к тотальному введению NDC, чем GDS. Какая, с точки зрения технологического посредника, принципиальная разница на чем построен информационный обмен с поставщиками на EDIFACT или на NDC? Да никакой! Различаются только объем, полнота и скорость обновления, при это технологическая сложность, а соответственно и стоимость, обработки запросов, кэширования и передачи данных только увеличивается с введением NDC. Так что для авиакомпаний NDC — больше возможностей, но и больше расходов.
Потенциально, переход на прямой коннект с рядом ведущих агентов выглядит экономически привлекательным. Хорошо, а как же весь остальной мир? А, нужен посредник-агрегатор! Назовем его метасерч. Ой, а у метасерча появились расходы на обслуживание технологического решения! Ой, а на кого бы их переложить, если авиакомпании не хотят платить? На рекламодателей? Ага, привет семье. На клиентов? О! Отличная идея! (Правда она уже реализована Сирена+ТКП, но англичанам позволительно не знать.)
Ой! А метасерч-то только поиск делает... А кто же будет делать фулфилмент? А интерлайны с взаимосрачетами? Наверно обратно GDS, BSP, ТКП и ARC? А может ну его, не уходить от GDS...?
— Дмитрий Яковлев, генеральный директор, OZON.travel
Источник: https://skift.com/2017/03/28/metasearch-tech-is-turning-skyscanner-into-a-branded-airline-storefront/ (13 переходов)
Фото skift.com