Авиадискаунтерам Sky Еxpress и "Авианова" грозят многотысячные штрафы за задержки рейсов в июле этого года. Прокуратура обвиняет авиакомпании в отсутствии у них на тот момент резервных бортов, из–за чего более 23 тыс. человек были вынуждены провести многие часы в ожидании. В арбитражный суд Москвы направлены заявления о привлечении авиакомпаний Sky Еxpress и "Авианова" к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч.3, ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Иски связаны с многочисленными задержками рейсов со стороны авиаперевозчиков в период в 12 по 19 июля, которые, по мнению прокуратуры, произошли из–за отсутствия резервных бортов, пояснил dp.ru Александр Андрияш, заместитель прокурора московской прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на воздушном и водном транспорте В отношении "Авиановы" в суд направлены восемь заявлений (каждое заявление касается одного факта серьезной задержки рейса авиакомпанией), в отношении Sky Еxpress — 16. "Причем мы направили заявления только по самым вопиющим фактам, где задержка рейса продлилась более 4 часов", — поясняет Александр Андрияш. На данный момент суд принял к рассмотрению все иски по "Авианове" и пока только один по Sky Еxpress. В соответствии с законодательством, осуществление предпринимательской деятельности при нарушении условий лицензии для юрлиц влечет за собой предупреждение или штраф в размере 30–40 тыс. рублей. Таким образом, если суд удовлетворит все заявления надзорного органа, Sky Еxpress может ожидать штраф в размере до 640 тыс. рублей, "Авианову" — до 320 тыс. рублей. Оба бюджетных авиаперевозчика, по информации Александра Андрияша, задержали в рассматриваемый период на более чем 2 часа 102 рейса (70 — Sky Еxpress и 32 — "Авианова"), в результате чего неудобства испытали более 23 тыс. человек. Телефон пресс–службы авиакомпании Sky Еxpress сегодня не отвечал, на официальный запрос по электронной почте ответа пока не поступило. Как сообщили в ООО "Авианова", компании известно о судебных исках и она намерена отстаивать свои интересы в рамках судебного разбирательства. По словам представителя компании, ряд задержек рейсов случился из–за форсмажорной ситуации (двигатель самолета был поврежден птицей). "Все пассажиры задержанных рейсов были заблаговременно уведомлены о сложившейся ситуации, им было предложено поменять либо вернуть купленные билеты. Пассажирам, находившимся на территории аэропорта, были предложены напитки и горячее питание в соответствии с федеральными авиационными правилами. Это единичные случаи задержек, но, согласно статистике, более 80% всех рейсов "Авиановы" выполняются согласно расписанию, что соответствует мировым стандартам", — отстаивают свою позицию в "Авианове". Ранее Росавиация грозилась лишить Sky Еxpress сертификата эксплуатанта, если ситуация с задержками не изменится. В июле эта компания стала лидером по задержкам рейсов. По итогам проверки Росавиации, которая проходила с 16 по 22 июля, Sky Еxpress задержал 17 рейсов на 2–4 часа, 20 рейсов — на 4–6 часов, 16 рейсов — более чем на 6 часов. Всего было задержано 53 рейса. Второе место по задержкам заняла за период проверки "Авианова", 12 рейсов которой пришли с опозданием. По информации Росавиации, главной причиной такой ситуации, в частности, в компании SkyExpress стала работа только половины парка: в перевозках из–за ремонтов бортов было задействовано лишь пять самолетов из девяти. Кроме этого, повлиял на ситуацию и серьезный финансовый кризис компании, в котором та находилась в I квартале этого года.