На выставке представлены работы, живущих и работающих в Котка Ирма Лаукканен (Irma Laukkanen, р. 1958, Котка) и Маркку Хирвеля (Markku Hirvelä, р. 1956, Рованиеми), оба являются скульпторами, для которых материалы и различные свойства материалов имеют важное значение.
Материалы и их различия подчеркивают также вопросы материализма и нематериальности.
Лаукканен делает свои инсталляции чаще всего из листового стекла, обрабатывая его разными способами. Она также в своих многослойных инсталляциях использовала и другие прозрачные или отражающие материалы, как например, стальную сетку, металлическую проволоку и шелк. Суть чаще всего заключается именно в свете и его проходимости, непроходимости и отражающей способности – в некотором роде также в нематериальности. В последних произведениях новинкой является использование движущегося изображения. Разные предметы, как например, бабушкина железная ванна, высушенные кувшинки, стекло и движущееся видеоизображение объединяются и создаются кажущиеся многослойными композиции. Также в этом же помещении воспроизводится относящееся к инсталляциям звуковое произведение, созданное композитором Jouni Hirvelä. Звуковой мир образуется среди прочего хлопками птичьих крыльев и звуками тибетских пальцевых цимбал.
Произведения Маркку Хирвеля были в начале его карьеры абстракциями, но в последние годы в них часто встречается персонаж или хотя бы какой-то оставленный персонажем след. Репертуар используемых им материалов широк. Он среди прочего использует бронзу, камень, дерево, сталь, медь, а также в последнее время также керамику и алюминий. Уже некоторое время одной из центральных тем произведений Маркку Хирвеля является время. Хирвеля рассматривает тему особенно посредством изображения шагов. Время может изображать как шаг человека, так и шаг рыси. Разные материалы также принимают следы и время очень разными способами. Для обработки одного материла, т.е. для отпечатка следа, необходимы сила, техника и инструменты, а на других материалах само время оставляет следы с легкостью. Каким бы хорошим не был материал, скульптор также старается контролировать рождение оставляемого следа.
Как Лаукканен так и Хирвеля широко выставляются с начала 1980-х годов на выставках, как в Финляндии, так и за рубежом. Лаукканен два раза была номинантом на Ars Fennica, а Хирвеля имеет награды многих мемориальных и скульптурных конкурсов. Произведения обоих художников имеются в значительных государственных коллекциях.
В 2017 году в центре Лаппеенранта будет стоять скульптура Маркку Хирвеля под названием "Красивая Веэра". Материалом для произведения служат патинированная бронза, полированная сталь и медь. Работа связана с темой воды. У Ирма Лаукканен заказано произведение для часовни Новой детской больницы Хельсинки, которое будет представлять собой многослойную стену из обработанного разными способами стекла с сильным впечатлением глубины.
Лаукканен и Хирвеля создавали произведения и вместе – в последний раз для выставки для Ассоциации художников Котки "Сила" в Galleria Uusikuva в ноябре-декабре 2015 года. Произведение "Конец игры" отображало ситуацию с галереями в Котка и особенно актуальное решение о закрытии Galleria Uusikuva.