Владельцы "Гранд Каньона" подали иск правительству Петербурга о "незаконном бездействии".
Через суд чиновников хотят обязать принять постановление о проектировании и строительстве. У бизнеса уже есть положительный опыт судебного давления на Смольный.ООО "Соломон" (входит в GC Development Group Муссы Экзекова, самый крупный объект компании — торгово-развлекательный комплекс "Гранд каньон" на углу улицы Шостаковича и проспекта Энгельса) подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти к правительству Петербурга. Компания добивается выдачи разрешения на проектирование и строительство многоэтажного паркинга в Выборгском районе на Суздальском проспекте вблизи ТРК "Гранд Каньон". Девелопер планирует построить 5-уровневый паркинг общей площадью 6 тыс. м2 на 187 машиномест.
Проект планировки территории, предусматривающий строительство паркинга, "Соломону" в Смольном утвердили в мае прошлого года. Дальнейшие согласования застопорились. В GC Development Group от официальных комментариев отказались, однако источник в компании пояснил, что иск связан с истечением строка действия акта выбора земельного участка. В ситуации, когда чиновники затягивают выдачу разрешений, обращение в суд является единственной возможностью сохранить объект.
Первым обвинить правительство Петербурга в незаконном бездействии решился владелец группы "Конкорд" Евгений Пригожин. В 2012 году он через суд добился от Смольного выделения земельного участка под строительство центра водного туризма на Приморском проспекте.
Его примеру уже последовали более 10 строительных компаний. Так, например, аналогичное дело находится на стадии второй инстанции у ООО "София" (собирается строить спортивно–оздоровительный центр на Среднем пр. В.О.) и ООО "ПаркингИнвест 5" (добивалось предоставления участка под паркинг на ул. Профессора Попова). В июне потребительское общество "Нарвский рынок" через суд добилось выделения земельного участка для строительства торгового центра.
Сейчас участок, где GC Development Group планирует строительство паркинга, частично занимает КАС "Выборгская", в котором свыше 800 гаражей. В случае положительного решения суда, девелоперу, чтобы начать строительство, придется освобождать площадку и сносить гаражи. Между тем, еще в сентябре 2011 года губернатор Георгий Полтавченко объявил в Петербурге мораторий на снос гаражей.
"Мораторий действует только на словах, — говорит председатель профсоюза владельцев гаражей "Рубеж" Борис Карпов. — Уже после его объявления сносили гаражи на Елагином острове и Планерной улице, где было снесено более 5 тыс. гаражей".
В 2011 году был принят закон "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории СПб", который предусматривает выплату компенсаций за снос бывшим владельцам. В данном случае платить придется инвестору, считает Борис Карпов.
В GC Development Group пояснили, что у них уже есть такой опыт. В 2010 году городские власти передали инвестору участок на пересечении ул. Шостаковича и Симонова в 22,7 тыс. м2 под строительство гостиницы и оздоровительного центра с аквапарком. На этом участке находился гаражный кооператив "Единство", в котором было более 430 гаражей. Владельцам боксов, которые пошли под снос ради строительства гостиницы, выплачивали от 40 до 80 тыс. рублей, в зависимости от типа гаража, уверяют в компании.