Смольный в ночь на 29 мая открывает навигацию по Большой Неве, которая была закрыта из-за реконструкции Дворцового моста. До сих пор суда вынуждены были ходить по Малой Невке.
В ночь на 29 мая начинается навигация судов по Большой Неве. До сих пор суда ходили по Малой Невке через Тучков мост (по Петровскому фарватеру), в связи с ремонтом Дворцового моста. Соответствующее решение приняли сотрудники КРТИ, ФБУ "Администрация "Волго-Балт" и ГУП "Мостотрест" на совещании, которое состоялось в 16:00.
ЗАО "Пилон", которое занимается реконструкцией Дворцового моста за 2,7 млрд рублей, починило разводной механизм, и теперь грузовые и пассажирские перевозчики могут начать ходить по Большой Неве через Благовещенский мост и Дворцовый. Большую Неву хотели открыть еще вчера ночью, однако сотрудники "Волго-Балта" в последние дни проводили гидрографическое траление (очистку дна), чтобы обеспечить безопасное прохождение судов.
График разводки мостов в связи с этим не изменится. Он по-прежнему будет соответствовать объявленному в конце апреля. Дворцовый мост так же будут закрываться для движения ежедневно в 22:30 и открывать в 6:30. Разводить его будут с 1:25 до 4:55 (плюс-минус 10 минут). В перерывах между закрытием движения и разводкой моста "Пилон" будет проводить пусконаладочные работы. Дата их окончания не определена.
Транзитная навигация в Петербурге началась 30 апреля (25 апреля — для самоходных, в основном, частных маломерных судов). Открытие Большой Невы изначально Смольный обещал совершить 20 мая, однако это произошло с опозданием на восемь дней.
Речные грузовые перевозчики были недовольны тем, что им придется ходить по Малой Невке. Дело в том, что Малая Невка не приспособлена для таких судов. В начале апреля замминистра транспорта Виктор Олерский заявлял, что такое положение дел снизит рейсооборот в Петербурге на 30%. Перевозчики готовились нести убытки.
Как сообщала главный редактор агентства "Портньюс" Надежда Малышева, грузооборот за шесть месяцев навигации 2012 года составил 22,4 млн тонн, и при условии сокращения рейсооборота на 30% около 400 тыс. тонн грузов оказались бы неперевезенными. Однако, по ее словам, перевозчики, скорее всего, смогут "раскидать" этот объем на остальное время навигации.