Собирая «туристский паззл»

Развитие внутреннего и въездного туризма в крупнейших мегаполисах и на Северо-Западе страны зависит от того, насколько регионы готовы работать сообща, формируя единый образ России, привлекательный для туристов.

 

К таким выводам пришли участники представительного совещания по вопросам развития туристской отрасли, прошедшего на прошлой неделе в гостинице «Октябрьская».

Встреча прошла по инициативе Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации и Аппарата полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе при поддержке Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии. Это первое совместное мероприятие, в котором приняли участие представители органов исполнительной власти в сфере туризма СЗФО, Правительства Москвы и руководители крупных туристических предприятий и организаций регионов.

В их числе – начальник департамента по вопросам экономической политики Аппарата полпреда президента в СЗФО Владимир Ловцов, начальник отдела туризма Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России Николай Королев, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, его зампред Георгий Мохов. Заседание прошло под председательством директора Департамента туризма и региональной политики МинкультаСергея Корнеева.

«Связка Москва – Санкт-Петербург – регионы Северо-Запада – это не только наиболее часто предлагаемый пакет, но и единое, на мой взгляд, туристическое пространство, - открыл встречу Сергей Корнеев. – «Туристический каннибализм», конкуренция за турпотоки между отдельными территориями этого пространства вредит, а не помогает повысить их привлекательность для путешественников». Чиновник полагает, что задача акторов сферы туризма регионов – формировать единый, цельный образ России. Здесь уместна метафора «паззла»: пока «кусочки»-регионы не нашли свое место в туристической картине, она не сложится и не будет восприниматься полноценно.

О том, как эту задачу выполняет столица России, рассказал главный «руководитель туризма» Москвы Сергей Шпилько. По его словам, оптимальный сценарий для увеличения турпотока в Первопрестольную – ставка городских властей и турбизнеса на создание масштабных и привлекательных для туристов событий. Особенность этого процесса – в высоком темпе создания достойного событийного календаря. «По большому счету, в мире существует не более 10-20 глобальных, мирового масштаба событий, каждое из которых имеет многолетнюю историю. Скажем, бразильский или венецианский карнавалы, Олимпиады, - отметил московский чиновник. – Чтобы преуспеть, нам необходимо создавать мероприятия на порядки быстрее, но при этом держать планку качества».

Ещё одна важная деталь: чтобы привлекать туристов, необходимо не просто создавать события, а «затачивать» их под гостей – содержательно и организационно. Участники совещания сошлись на том, что событийная составляющая на территориях, в общем, развивается неплохо, но зачастую страдает «местечковостью». Мероприятие имеет низкую туристическую ценность, если организаторы проводят его «для себя». Чиновники и представители турбизнеса также в очередной раз подчеркнули важность создания единого, общероссийского календаря туристски значимых событий.

Одним из этапов создания такого календаря может служить объединение туристских информационных центров России в единую систему, прежде всего информационную. Напомним, что впервые эта идея была озвучена на конференции по развитию ТИЦ, проведенной Федеральным агентством по туризму в июне этого года в Петербурге. Выступая в гостинице «Октябрьская», генеральный директор компании «Нота Бена» Михаил Ушаков подчеркнул: оперативное создание «структуры протокола обмена информацией» между центрами поможет им предоставлять информацию о событиях не только на «подведомственной территории», но и в сопредельных регионах и даже по всей России.

В ходе дискуссии участники заседания коснулись и значения музеев как туристических аттракторов. Безусловно, музей – это одно из «якорных учреждений» индустрии туризма, но, парадоксальным образом, музеи не всегда заинтересованы в создании на основе своих ресурсов новых турпродуктов или усовершенствовании старых. Тем не менее, у музейных работников и турбизнеса существует четкое понимание, что совместная работа необходима – нужно лишь сделать её системной и более интенсивной, прозвучало на встрече.

«Развитие внутреннего и въездного туризма – огромная задача, требующая значительных ресурсов, в том числе и кадровых. Их в настоящий момент в регионе немного», - констатировала ректор Балтийской академии туризма и предпринимательства, президент Национальной академии туризма Тамара Власова. По её словам, политика властей в отношении профессионального образования пока не отличается последовательностью: в этом учебном году бюджетные места на студентов «туристических» специальностей почему-то были выделены в основном непрофильным вузам – например, политехническим.

В ходе совещания удалось высказаться и представителям транспортного сектора. Руководство компании «Воздушные ворота Северной столицы», управляющей петербургским аэропортом «Пулково», полностью поддерживает инициативу по введению 72-часового безвизового режима для иностранных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, и готово содействовать в её реализации. Представитель Пулково также указал на большую перспективность рынка выездного туризма стран Азии, в частности, Японии, Кореи и Китая.

Дополнила тему «туристского паззла» директор международного фестиваля туристских фильмов «Китоврас» Оксана Чернега. По её мнению, именно такой формат – емкие, короткие документальные фильмы, демонстрирующие потенциал различных регионов России – удачен не только, собственно, для продвижения этих самых регионов, но и для формирования цельного образа «туристической державы».

Завершая заседание, Сергей Корнеев отметил: «Проведение таких встреч, как наша сегодняшняя, вносит весомый вклад в положительную динамику развития внутреннего и въездного туризма в России. Это серьезная возможность для налаживания деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества в интересах страны». Минкультуры планирует, что встречи такого рода будут в дальнейшем проходить регулярно в различных регионах страны.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.