Состоятельные туристы, в том числе российские, предпочитают отдыхать в Великобритании, Италии и Франции, показало исследование, подготовленное компанией Visa на основе международного опроса. Среди более чем 1213 респондентов из числа состоятельных граждан, опрошенных в 19 странах, наибольшей популярностью в следующие два года будут пользоваться Великобритания (29%), Италия и Франция (по 20%). "Европу ценят за культурные богатства, достопримечательности и, не в последнюю очередь, за кухню. Именно по этим причинам туристы со всего мира отправляются в Европу на рождественские и новогодние праздники. Согласно последним данным Всемирной организации по туризму, в 2010 году более 50% въездного туризма в мировом масштабе приходилось на европейские страны", - цитируются в релизе слова генерального директора Visa по России, странам СНГ и Юго-Восточной Европы Стивена Паркера. По данным исследования Visa Global Travel Intentions Survey 2011, в ходе последней поездки за границу состоятельные путешественники потратили почти в два раза больше, чем туристы со средним уровнем дохода (3,255 тысячи долларов против 1,481 тысячи). На ближайшие два года эксперты прогнозируют уменьшение разрыва между тратами состоятельных туристов и туристов со средним уровнем дохода (3,109 тысячи долларов против 1,895 тысячи). Основные траты состоятельных путешественников распределялись следующим образом: рестораны/еда (79%), сувениры и подарки (68%), а также шопинг и развлечения (по 64%). Интересно то, что респонденты называли шопинг главной причиной превышения запланированного бюджета в ходе последней поездки. Обеспеченные туристы запланировали около семи поездок на ближайшие два года, что почти вдвое превышает план поездок среднестатистических туристов, намеренных совершить около четырех путешествий за аналогичный период. "Стоит отметить, что глобальные экономические проблемы должны заметно отразиться на динамике расходов состоятельных туристов. В такие периоды наблюдается тенденция к уменьшению бюджетов путешествий, или даже отказ от некоторых поездок. Но результаты исследования выявили другую тенденцию - для обеспеченных людей поездки за рубеж не роскошь, они стали нормой жизни - идет ли речь о деловых поездках или туристических", - резюмировал Паркер.