Отельеры курортов Юга России отказались от идеи продажи туроператорам размещения без питания в целях сохранения ранее заявленной стоимости своих услуг.
Туристы не готовы отказаться от питания в отелях Юга России
Эксперты туристического рынка рассказали, почему инициатива оказалась невостребованной.
«АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ» С ПРОДУКТАМИ СОШЛА НА НЕТ
В первой половине марта часть отелей на черноморском побережье России предложила туроператорам из-за продолжающегося роста цен на продукты продавать размещение без питания или только с питанием «завтраки» – чтобы туристы оплачивали остальное питание уже на месте.
Например, обсуждалось, что в тех отелях, где прежде туристам предлагалось трехразовое питание, в стоимость туров будет включен только завтрак, а за обед и ужин турист сможет доплатить либо в отеле, либо воспользоваться кафе и ресторанами на курорте. Таким образом, подобная оптимизация позволила бы отелям Юга России сохранить на прежнем уровне стоимость своих услуг.
Как рассказали «Вестнику АТОР» туроператоры, инициатива не нашла поддержки по нескольким причинам.
Как рассказал генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, «аварийная ситуация», с которой в первой половине марта столкнулись участники туристического рынка, миновала.
«Наступила относительная ясность с ценами на продукты питания и с курсом рубля. Стало понятно, что катастрофы не произошло, поэтому и пересмотра ранее заключенных договоров с отелями не случилось. Все ограничилось обсуждениями», – сообщил он.
ТУРИСТЫ ХОТЯТ «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» НА ЮГЕ
Как пояснили в туроператорской компании «Мультитур», отказ от популярных концепций со включенным в проживание питанием грозит отельерам Юга снижением спроса и потерей клиентов.
«Спрос на такие изменения среди туристов вряд ли будет. Наоборот, семьи с детьми, то есть основная клиентура курортов, в большинстве своем предпочитают концепцию «все включено», чтобы не думать о том, где и как питаться. Например, сеть отелей «Ателика» даже улучшила концепцию «все включено», увеличив временные «окна» питания, благодаря чему завтрак плавно переходит в обед, а обед в ужин. Это помогает избежать очередей перед открытием ресторана и помогает туристам выстраивать отдых по своему усмотрению, не привязываясь ко времени обеда или ужина», – рассказали в «Мультитуре».
Эксперты туроператора PAC Group добавляют, что на самом деле реальной потребности в пересмотре концепции питания у большинства курортных отелей нет. Многие гостиницы и так уже предлагали и предлагают несколько вариантов питания – от завтраков до полного пансиона. Поэтому у туристов и ранее была возможность выбирать план питания, исходя из планируемого бюджета на отдых.
«В основном питание «только завтраки» на Юге России берут бюджетные туристы, и не из удобства, а из экономии. А вот те, кто выбирает отели выше среднего уровня, как правило, стремятся заранее включить все услуги в стоимость поездки», – рассказали в PAC Group.
РОССИЯНЕ НЕ ГОТОВЫ ЭКОНОМИТЬ НА ПИТАНИИ, ОТПРАВЛЯЯСЬ НА ОТДЫХ
По наблюдениям экспертов ICS Travel Group, большинство россиян не готово экономить на питании, если едут на пляжный отдых, и поэтому многие по-прежнему бронируют на лето 2022 года южные отели с питанием «все включено» или полный пансион.
Такой потребительский тренд подтверждает и Сергей Ромашкин. По его словам, россияне предпочтут, скорее, сократить продолжительность отдыха, например, вместо 11 ночей отправиться в тур на 10 ночей, чем сэкономить на питании.
По его оценкам, только 30% наших соотечественников бронируют размещение с питанием «завтраки». Каждый второй турист выбирает размещение с полупансионом, а 20-25% отдыхающих стабильно выбирают на курортах питание «все включено».
К слову, доля таких отелей на Юге России от общего числа гостиничных объектов – гораздо меньше, чем 20-25%, а поэтому на отели с системой «все включено» в России всегда высокий спрос.
Фото (с)Вестник АТОР