Специалисты AirHelp, ведущей в мире компании по защите прав авиапассажиров, рассказывают, из-за чего возникают перебои в работе авиакомпаний и что могут сделать сами перевозчики и аэропорты для минимизации этих проблем, а также как избежать отмены и задержки рейса в 2019 году и как получить компенсацию, если избежать этого всё-таки не удалось.
Почему рейсы задерживают и отменяют?
Хотя метеорологические условия, нехватка пилотов и другие стандартные проблемы не теряют своей значимости, в прошлом году важным фактором, повлиявшим на рост количества сорванных рейсов, стала чрезмерная перенасыщенность туристического рынка (overtourism). По данным IATA, ожидается, что спрос на авиаперевозки и их частота будут расти на 3,5 % в год, а количество авиапутешественников во всём мире вырастет с 3,8 млрд (2016 г.) до более чем 8,2 млрд (2037 г.).
Что могут сделать авиакомпании и аэропорты, чтобы свести эти проблемы к минимуму?
Например, для борьбы с овербукингом, который становится частым следствием повышенного спроса на туристические поездки, авиакомпании могут прибегать к двум мерам. Во-первых, сокращать средний разрыв между количеством проданных билетов и фактически имеющихся мест на рейсе. Во-вторых, использовать более вместительные самолёты для выполнения перелётов по популярным направлениям в высокий туристический сезон и тем самым увеличивать количество доступных билетов по маршруту, не добавляя дополнительные рейсы.
Важный момент: даже в тех ситуациях, когда отмены или задержки рейса нельзя избежать, авиакомпании обязаны сообщать пассажирам полную информацию — не только о статусе рейса, но и о правах, которые есть у пассажира в случае отмены или задержки перелёта.
6 правил для авиапутешественника, желающего летать с максимальным комфортом
Фото AirHelp