Создание и продвижение качественных туристических брендов в регионах России будет стимулировать рост внутреннего и въездного турпотоков.
Брендирование территорий стало главной темой заседания "Малое и среднее предпринимательство-время быть лидерами" в рамках Владимирского экономического форума. Ростуризм на мероприятии представлял заместитель руководителя ведомства Роман Скорый.
Он отметил, что в рамках федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма в 26 регионах создается современная туристическая инфраструктура. Это, в свою очередь, способствует формированию качественного, конкурентоспособного национального турпродукта. Однако, чтобы этот продукт заинтересовал потенциальных путешественников, необходимо создавать узнаваемые региональные бренды.
"Туристические бренды упрощают задачу позиционирования и продвижения местности, где они расположены, на мировом или региональном рынке. Поэтому мы говорим о необходимости создания региональных маркетинговых программ, которые затем станут частью единого стратегического плана продвижения национального турпродукта на территории страны и за ее пределами. Формирование национального бренда – это задача не только Ростуризма. Нужен комплексный подход, как в финансировании, так и в содержательной части самого бренда", - пояснил Роман Скорый.
Сейчас в России есть несколько узнаваемых региональных брендов. К ним, в частности, относятся Золотое кольцо, Великий Устюг - родина Деда Мороза, Москва, Санкт-Петербург. Создаются новые проекты: Серебряное ожерелье России, Восточное кольцо, Самоцветное кольцо Урала.
Помимо маршрутов и достопримечательностей туристическим брендом могут стать крупные мероприятия. В качестве примера Роман Скорый привел Всероссийский Пушкинский праздник поэзии в Пскове.
"Мы считаем, что пушкинская тема имеет все шансы стать "якорным" мероприятием с точки зрения развития культурно-исторического и событийного туризма в Псковской области. Её важно продвигать как элемент туристического бренда региона, который в силу географического положения является перспективным центром притяжения для туристов, в том числе, из соседних стран. Но, пока этот яркий туристический бренд не в полной мере используется для позиционирования Псковской области, как культурно-исторического центра", - пояснил Роман Скорый.
Он также отметил, что для продвижения своих достопримечательностей регионам нужно активно использовать уже существующие инструменты: проект VisitRussia, ориентированный на зарубежную аудиторию, и возможности Национального туристического портала Russia.Travel