Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали спрос на российские отели со стороны представителей бизнеса в 2024 году и выяснили, как изменились цены, а также в каких отелях и городах останавливались деловые путешественники.
За первые четыре месяца 2024 года спрос на гостиничную инфраструктуру России со стороны представителей бизнеса вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27% (+38% к 2019). Средняя продолжительность проживания деловых путешественников в российских отелях составила три дня. В среднем в 2024 году бизнес-туристы платили за ночь в отеле 5 900 рублей, что на 8% выше, чем годом ранее (+28% к 2019).
Наиболее часто командированные сотрудники останавливались в отелях категории «четыре звезды», их доля составила 37% от общего числа бронирований (41% в 2023, 44% в 2019). Спрос на эту категорию отелей вырос по сравнению с прошлым годом на 15% (+17% к 2019). В трехзвездочных отелях, также как и в прошлом году, деловые путешественники провели 32% ночей (40% в 2019). При этом рост спроса на эту категорию отелей составил 28% (+13% к 2019). Спрос на объекты размещения без категории, к которым в том числе относятся квартиры и апартаменты, вырос на 74% по сравнению с прошлым годом (+300% к 2019). Их доля в общем числе бронирований выросла на 5% и достигла 18% (6% в 2019). Спрос на пятизвездочные отели продолжил расти (+22% к 2023, +53% к 2019), а их доля осталась неизменной и составила 9% (8% в 2019).
«Начавшийся в пандемию тренд на размещение деловых путешественников в квартирах и апартаментах продолжает набирать обороты, тем временем доли трех- и четырехзвездочных отелей сократились с 2019 года на 7% каждая. Это объясняется ростом числа подключенных к российским системам бронирований объектов, а также появившейся возможностью предоставления закрывающих документов, которые требуются командированным сотрудникам», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании
Самый значительный рост стоимости продемонстрировали пятизвездочные отели: если в 2023 году они в среднем стоили 7 800 рублей, то в 2024 году стоимость выросла на 14% и составила 8 900 рублей. Отели категории «четыре звезды» в среднем обходились бизнес-туристам в 6 500 рублей за ночь (+8% к 2023, +30% к 2019), а трехзвездочные гостиницы подорожали за год на 7% (+26% к 2019) до 4 900 рублей. Средняя стоимость объектов размещения без категории составила 4 500 рублей, что на 6% выше, чем годом ранее (+22% к 2019).
Больше всего ночей деловые путешественники провели в столичных отелях – на Москву пришлось 18% от всех бронирований, а спрос к прошлому году вырос на 51% (+72% к 2019). Востребованность отелей Петербурга также выросла на треть (+32% к 2019), а их доля в общем числе бронирований составила 6%. На третьем месте по востребованности гостиничной инфраструктуры оказался Красноярск – спрос на размещение бизнес-туристов в этом городе вырос на 10% к прошлому году (+59% к 2019). Также в топ-10 вошли Казань (+3% к 2023, +130% к 2019), Нижний Новгород (+13% к 2023, +3% к 2019), Иркутск (+52% к 2023, +99% к 2019), Екатеринбург (+24% к 2023, -4% к 2019), Самара (+147% к 2023, +61% к 2019), Тобольск (+53% к 2023, +41% к 2019) и Уфа (+85% к 2023, +110% к 2019).
Самая высокая средняя стоимость номера за ночь была зафиксирована в Москве – 7 500 руб. (+7% к 2023, +21% к 2019), Владивостоке – 7 300 руб. (+8% к 2023, +33% к 2019) и Сочи – 7 250 руб. (+3% к 2023, +26% к 2019).
Больше всего ночей в российских отелях провели сотрудники ритейл-компаний, доля их бронирований составила 26% от общего числа ночей сотрудников российских корпораций. Таким образом, спрос на размещение в российских отелях со стороны компаний этой индустрии вырос на 54% к 2023 году (97% к 2019). Чаще всего ритейл-компании размещали своих сотрудников в отелях категории «три» и «четыре звезды» – их доли составили 38% и 36% соответственно. В пятизвездочных отелях останавливались лишь 4% представителей ритейла. Число ночей, которое провели представители нефтегазовой промышленности и энергетики в российских отелях, выросло на треть (+62% к 2019) и составило 14%. При этом они выбирали пятизвездочные отели в 16% случаев, 44% ночей сотрудники нефтегазовых и энергетических компаний провели в отелях категории «четыре звезды». На третьем месте оказались представители FMCG-компаний – они останавливались в российских отелях в два раза больше, чем годом ранее (+6% к 2019), также достигнув доли в 14%. Сотрудники этих компаний в 35% командировок останавливались в трехзвездочных гостиницах, в отелях категории «четыре звезды» в 32% случаев, а на пятизвездочные отели пришлось 7% ночей.
Фото stranabolgariya.ru