Если вы посмотрите на последние очень позитивные квартальные финансовые результаты компаний, специализирующихся на высокой моде и роскошных товарах, то увидите, что богачи живут в другом мире, где нет рецессии, инфляции и дорогого электричества.
Стоит только взглянуть на продажи Hermes International и LVMH, а также швейцарских часов, которые взлетели, благодаря спросу со стороны оживающего Китая и американских туристов, наводнивших Старый континент, которым помог сильный доллар. Поэтому, несмотря на большие невзгоды для большинства населения планеты, сумки Birkin, шампанское Moet Hennessy и кожаные изделия Louis Vuitton всегда будут покупаться.
Что касается экспорта швейцарских часов, то в сентябре он вырос на 19%, что означает, что отрасль в целом очень близка к тому, чтобы завершить этот год с рекордными результатами. Экспорт, в частности, увеличился до 2,2 млрд. швейцарских франков, что сделало сентябрь одним из лучших месяцев в истории, по данным соответствующей Конфедерации швейцарской часовой промышленности.
За девять месяцев 2022 года экспорт вырос на 13%, благодаря активному спросу на швейцарские часы со стороны США, Японии, Сингапура и Объединенных Арабских Эмиратов. А в Китае продажи выросли на 15%, несмотря на проводимую в стране политику нулевой терпимости к коронавирусу с жесткими ограничениями. Стоит отметить, сообщает Bloomberg, что отрасль активно восстанавливается после пандемии благодаря потребителям, которые сэкономили во время блокировки, и цифровым продажам.
Что касается Hermes, то ее доход за третий квартал вырос на 24%, до 3,1 млрд евро, без учета колебаний валютных курсов. Эти результаты превысили оценки аналитиков. Акции компании выросли на 4,3% в ходе утренних торгов на Парижской фондовой бирже в пятницу 21 октября.
Кроме того, похоже, что в целом группы товаров класса люкс, аксессуаров и высокой моды остаются, в значительной степени, невосприимчивыми к сокращению расходов, от которого страдают другие предприятия розничного сектора, особенно компании, производящие потребительские товары. "На данный момент у нас нет признаков замедления на любом из наших рынков", - сказал журналистам главный финансовый директор компании Эрик ди Алве. Однако он пояснил, что Hermes сохраняет бдительность в связи с условиями в международном геополитическом и макроэкономическом контексте. В то же время, однако, в качестве еще одного жеста уверенности в силах Hermes, Эрик ди Алви заявил, что компания планирует увеличить набор персонала.
Несмотря на все невзгоды, сумки Birkin, шампанское Moet Hennessy и кожаные изделия Louis Vuitton всегда будут покупать.
Hermes нанял более 800 сотрудников в первой половине 2022 года и планирует добавить еще 800 до конца года. На конец июня в группе работало 18 400 человек. В сентябре компания открыла новый флагманский магазин в Нью-Йорке, а в конце октября планирует открыть еще один в Шанхае. Кроме того Hermes считает, что есть возможность для повышения цен на свои товары. Эрик де Альве подтвердил, что группа планирует повысить мировые цены на продукцию от 5% до 10% в 2023 году по сравнению с 4% в 2022 году.
Hermes считается одним из самых мощных брендов в секторе роскоши, производство его сумок ограничено только собственными возможностями по их изготовлению. В сентябре аукционный дом Sotheby's продал самую дорогую сумку Hermes Kelly из крокодиловой кожи за 352 800 евро на аукционе в Париже.
Фото rua.gr